UA0LKM/mm По морям и океанам...
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Вт мар 02, 2021 10:21 am

    13 декабре 2008 г., вышли рейс на Папуа Новая Гвинея. Интересная страна, (Миклуха Маклай там проживал, детей наживал), посмотрим на папуасов, они на нас, может и не посадят на шампур. Ранее, при работе в ДВМП, работая на контейнеровозе, проходили вдоль ее берегов на Австралию, наблюдали за дымками от костров, в джунглях. Работа в эфире не прекращается. Проходим Королинские острова, 7 мгц Qso UA3AAA UA1ARJ PY6HL PY2CYE DJ5QF F2MA SM7YIN. Через 12 часов выхожу снова на 7 мгц – те же страны, постоянное устойчивое прохождение, утром и вечером. Нравится работать на НЧ диапазонах, включая 10 мгц, где часто работают полярники /ANT. Следуем вдоль берегов Папуасии, 26/XII (новый год скоро),выхожу 14 мгц Qso WA0MHJ ZL2RU UA3DFD RW0LAX ES4/MOedx RA0LV ex UA0LVZ Володя подходит по нашему траффику постоянно, будь я в Африке или еще, где. Когда он в рейсе, работал /мм. Срыв связи, был с ним очень редок ,на домашнем QTH, у него стояла горизонтальная Дельта, с наклоном. При связи с UA0LDY/mm Cаша, узнав, что идем в Папуа, попросил привезти несколько монет, для коллекции. При очередном заходе Находку, монеты были переданы ему.
    Приходом порт Лае Папуа Новая Гвинея, выходим в город, купить национальные сувениры, посмотреть народ, образ жизни. Агент предупредил – на базарах ,в толчее, снимите часы с запястья, сумочки под рубашку, чтобы не было видно - срывают. В городе, на базаре, обычная суета, на нас обращают внимание, по ходу делаем фотоснимки, ищем сувениры. Осматриваю крыши домов - нет ли наших антенн. На улицах много японских авто. На национальном флаге страны, изображена птица –символ страны. На территории порта, босоногие докеры, охотно вступают в разговор. Рядом дерево с кокосами, просим сорвать. Взамен просят сигареты, получают, и тут же, как обезьяны на дереве, плоды у нас. До сих пор, один хранится у меня. Скоро наступит новый 2009 г., беспокоимся, чтобы уйти до 31,и спокойно накрыть столы. Уходим 30 вечером, в качестве портового буксира, маленькая шлюпка, с двумя папуасами с палками, толку от таких помощников никакого - отшвартовываемся сами. Всматриваемся в отдаляющие берега, экзотичной страны, немного грустновато, но радует встреча предстоящего Нового 2009 года.
    Вложения
    QSL UA0LKM_MM.jpg
    S6300538.JPG
    Порт Лае Папуа Новая Гвинея
    S6300560.JPG
    Плоды Папуа
    SI850261a.jpg
    В кафе
    SI850263d.jpg
    У маски папуаса
    SI850341ss.jpg
    Дружеское общение
    Untitled-Scanned-01.jpg
    Встреча Нового 2009,как всегда в море...
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Ср мар 03, 2021 10:51 am

    Новый зимний 2009 год, встретили при +35 жаре за бортом, в каютах прохладно - работает кондиционер. На палубе, сделали импровизированный душ, омываемся забортной водой. Проходим Микронезию. На 14 мгц 2 и 6 января, подходит Сергей UA0LPC/mm, находится в Шанхае, вот и Володя RA0LV/mm на Курилах, RA0JT/Qrp. 12/I проходим Цусиму, трагедию русской эскадры 1904 года, забыть невозможно, работаю SSB 14 мгц, говоря при связях об этих событиях RA9UKB UA3ZBK Губкино Саша часто подходит, RW0CE RK4HZ RA9YSM RA9UJP RK9YWW. Регулярно подхожу на трафики р/любительской аварийной службы RE0RAS Красноярске. Следующий рейс с Находки на Адак, Аляска. Да, южные моря закончились, теперь зима, в лед пойдем, снова. Какие сюрпризы, будут в этот раз. К рейсам на Аляску, тщательно готовимся. Приходом Адак, Coast Guard US, будет скурпулезно проверять оборудование всего судна, аварийно-спасательное оборудование, действия экипажа по тревогам, тушение пожара, заделывание пробоин, шлюпочной тревоге, организацию и выполнение Кодекса ОСПС - охрана судов и портовых средств, за выполнение которого, отвечаю я – ship security officer (прошел специальное обучение). Компания, обязала меня, исполнять эту должность. С начала тревог, включают секундомер и отсчет пошел…При «неуд» -штрафные санкции, вплоть до ареста судна, такие случаи были. В процессе выгрузки судна, стараются усыпить бдительность вахтенного матроса, и пройти на борт, без обязательных проверочных процедур, со стороны вахты. Эти сутки под выгрузкой, выматывают экипаж, до предела. Эфир до Адака обычный, в основном американцы.
    Приходом, встречаю офицера Coast Guard, процедура проверки посетителя, пытается предъявить вахтенному матросу, свое удостоверение, с чужой фотографией. Перехватываю, отдаю обратно. Усмехнулся, предъявляет настоящее. С самого начала, вот такие подставы. Все проверки сдали нормально. Около судна, на столбах причала, сидят величественные орлы, с белой головой, изумительной красоты. Ко мне, приходит капитан порта Адак, женщина, алеутка. Имя и фамилия русские, только переделанные на иностранный лад.Мы уже знакомы, по предыдущим рейсам. Подписываем декларацию об охране, разговорились житие-бытие на Аляске. В процессе разговора, разошлись во мнениях, чья же Аляска была ранее. Она трактует, что русские, оккупировали острова - вот тебе и на. Затем спросила, мясо любите – конечно. Покосилась в сторону офицера Coast Guard, подождала, пока он уедет с судна. Сама, загадочно усмехнулась, сказала, приеду обратно, подошли к машине матросов, уехала. Непонятно пока.
    Часа через 2,подъезжает,машет рукой. Подходим к машине, показывает в кузове, на тушу оленя с рогами – забирайте. Сюрприз. Она съездила на охоту, завалила сохатого. Их много, по сопкам ходят, непуганые. Привезла много фото семейных, рассказывает об охоте, рыбалке. У них в тайге, избушка, рядом вертолет, снегоход. Рыбы, зверья много. Да, какие угодья, цари русские продали. Климат там мягче, чем на Чукотке. Еще несколько раз, приходили в Адак, обменивались сувенирами. В том числе, привез русскую матрешку, 0,5 мкф с замудренной крышкой. В разговорах, так и не нашли обоюдного согласия, чья же была, Аляска. Привезла книгу-буклет, где написано, об оккупации. При отходе судна, несмотря на свою должность, сбрасывает швартовые концы, машем на прощание руками, до новых встреч, Элайн (Елена). Русские корни, по всему миру.
    Вложения
    P1080225aa.jpg
    Некоторые сувениры Папуа Индонезии Филиппин
    Untitled-Scanned-02fff.jpg
    У пирса о. Адак
    Untitled-Scanned-02ss.jpg
    Адак
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Пт мар 05, 2021 8:11 am

    Чтобы, не возвращаться к Аляске, вкратце о рейсе мужества танкера, в январе 2012. Город Ном (Nome) На Аляске, расположен на континентальном шельфе, рядом с Беринговом проливом. В это время навигации нет, суда не ходят – тяжелый лед. Почему то, город оказался без топлива, жители замерзали. Судоходные компании, отказывались завезти топливо. Наша компания согласилась, но отказался капитан идти в рейс. Согласился капитан, которому от роду 27 лет – еще не зная боязни, т.к. в Арктике не был.
    И рейс, оказался выполнен, с трудностями, под проводкой ледокола, но топливо было доставлено, замерзающему городу. Мэр города, пригласил экипаж в ресторан (хотя виз не было, когда приперло - можно). Снабдили в благодарность продуктами, спорт одеждой каждому и др. В СМИ, это было широко освещено. Взаимовыручка, всегда была и есть, на море без этого, никак.
    Вложения
    CCeagle03.jpg
    Белоголовый орлан
    S6300110a.jpg
    Ледокол Coasr Guard USA
    S6300123a.jpg
    Под проводкой ледокола в порт Ном
    SI853970a.jpg
    С капитаном порта Адак
    SI853967a.jpg
    Подходим порту Адак
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Вт мар 09, 2021 2:29 am

    Конце января 2009, по окончании выгрузки в п.Адак, снялись на порты Приморья. Напряжение в экипаже спадает, после различных проверок в порту, начинаются обычные будни-вахты, ремработы. Тихий океан, Камчатка, обзор диапазонов.1 февраля 14 мгц Qso FW5RE YB3DIK, UA0IDZ UA0IBX часто подходит Магадан,RA3TO RA0LMM Юрий, UA0LIK Cергей, UU5JO Симферополь, неплохой проход - до Крыма. Погода ухудшается, ветер усиливается.
    Получаем распоряжение, следовать к мысу Лопатка, взять на борт экипаж, с БАТМ «ЭКАРМА-7», судно на буксир и буксировать в Пусан. Рыболовное судно охватил пожар. Вот и сюрприз, неприятный, надо спасать людей. Два дня, в жестоком шторме, ветер 25/30 м/с., волна 7-8 м., как в Южной Африке. Не можем выйти в Охотское море, через Курильские проливы, сильная бортовая, килевая качка. Экипаж рыболовного судна многонациональный – филиппинцы, вьетнамцы, Мьяма, индонезийцы, корейцы, русские. Спасательных средств на нашем судне, для такого количества людей,(около 60 человек), недостаточно, надо решать проблему. 7/II взяли на борт 48 человек. При пересадке на наше судно, мне, как офицеру безопасности, надо было, согласно Инструкции, каждого проверить, его багаж, на отсутствие запрещенных предметов. Ситуация экстримальная, время на проверки нет, суда стоят, борт о борт, спрашиваю только, на отсутствии у них, и в багаже, оружия. Оформляю все документально, после будет проверка. Рыболовное судно продолжает гореть, спасатель не может затушить пожар в цехе. Огонь распространяется дальше, оставшийся экипаж, продолжает борьбу с огнем. Находимся недалеко, наблюдая ситуацию, шторм не утихает, вместе с горящим судном, уходим на север Охотского, к Магадану во льды, где потише, чтобы взять его на буксир, после тушения пожара. Спасательное судно, наблюдаем, не очень профессионально, грамотно, ведет тушение пожара, уже сколько дней, а результата нет. Суда подошли уже, к Магадану, это от мыса Лопатки. Следуем во льдах. Этом районе, ранее, исчезло судно СРТ «Аметист». Принимали участие в поиске, возвращаясь с Магадана. В поиск были подключены ВВС – безрезультатно, никаких следов крушения. Когда сошел лед, нашли пустой ПСН (спасательный плот),ловушки. Предположительно, судно было раздавлено льдами.
    3/II Qso 14 мгц UR5FA/mm (Одесса-мама),Олег находится у Окинавы, обмениваемся номерами спутниковыми станциями Inmarsat-C, по которым позже, обмениваемся информацией, где бы не были. Подходит UA4CDV/Qrpp tx 530 mwt !, это уже вторая связь с ним. Есть же любители, работать такой мощностью.
    Мы, постоянно на связи с горящим судном и спасателем. Подошло, еще одно судно-буксир, бак которого, был во льду, пробивались сквозь шторма. Горячей водой, оттаивали бак, ему предстояло, буксировать рыболовное судно, в Пусан, а нам, взять, весь экипаж на борт, доставить в Пусан. Нахожу время 8/II 14 мгц Qso RA0LB N7RO/Qrp 4 w ant 4 el., W7SW op Scotty сообщает, что был радиоофицером на судах. Наконец то, 23/II ( 7/II приняли на борт первых 48 человек),пожар погашен, взяли на борт экипаж, всего 68 человек, начали буксировку. БАТМ внутри весь выгорел. Подошедший буксир-спасатель, маломощный, один, не в состоянии во льдах, буксировать БАТМ. Берем на буксирную линию, обоих, курс на Пусан. Таким караваном, прошли Сангарский пролив, вышли в Японское море. Отдали буксирную линию, два судна пойдут самостоятельно в Пусан, мы следуем туда же, для высадки людей. Да, рейс выдался тяжелым, проверки в Адаке, и спасение людей. Японское море 5 марта Qso 7 мгц VK4PN LW6DIP LU6UBN LU9MDH V63TO. Подходит Праздник 8 марта, мы в дрейфе около Владивостока, как обычно, все праздники мимо.. После были рейсы в Корсаков, и знакомый нам, Адак, ухожу в отпуск. Заранее,оформил Разрешение, работать с территории Харьковской области, ребята с Чугуева UT2LY,подвезли трансивер, антенны. По непредвиденным обстоятельствам, выход в эфир не получился. Закрываем очередной лог, переходим к следующему…

    Вложения
    Untitled-Scanned-01hj.jpg
    Подходим к горящему судну
    IMG_2678f.jpg
    2 пкм старпом UA0LKM/mm
    S6300191а.jpg
    Подменяю вахтенного штурмана
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Пт мар 12, 2021 1:51 am

    25 февраля 2010 г., стоим Владивостоке, ожидаем распоряжения о следующем рейсе. Эфир многоголосый, зовет окунуться. Окунаемся 10 18 21 мгц Qso 9H3TX V88HTL UE0SYL/RU0SYL Надежда очень активна, и по сей день, VK9X/G6AY R1ANP Антарктида станция Прогресс EW8o RU9AZ/9. Интересные связи. Подходит Праздник Пасха, где мы будем, как обычно, наверно в рейсе. Как в воду глядел- 3 апреля 2010 выходим в Порт - Артур Китай, на ремонт. Купил Пасху, надо будет угостить экипаж, щелкнуться яичками, откупорить... Порт – Артур, военный форпост России, с начала 1900 годов. Интересно будет посмотреть, много о нем написано.
    6 апреля следуем Желтом море, 18 мгц подходит RA1AIF/mm tx 5 w., находится Южно Китайском море, недалеко. за ним Qso F08RZ VR2CD. 7 мгц N7ET/DU7 YI9PSE. В течении длительного времени, были Qso LU3XPM QTH Cape Gorn op Дима. Немного владел русским языком. Начали обмениваться с ним сувенирными открытками. Он мне, прислал письмо, открытки города Ушуая, расположенный на юге Аргентины. Я ему, открытки ночного Владивостока, так и шла переписка, между нами. Работал он, на р/станции мыса Горн. 10 апреля, пришли на судоремонтный завод, близ города Люшань (Порт Артур). Обычная суета, согласование ремведомостей. Посыпались на борт продавцы, врачи, предлагают лечение зубов в Даляне (Дальний),качественно и недорого. В воскресные дни, когда завод не работал, организовывали экскурсии, посещали местные окрестности. Да, остались оборонительные укрепления, капониры. Жесткая здесь была схватка. Надо отдать должное китайцам, ухаживают за кладбищем, где покоятся русские казаки царских времен, летчики 50-х годов. Стоят высокие стелы, памятники. На одном, слабо просматривается фамилия, но хорошо видно - Герой Советского союза, погиб 1951, летчик, старший лейтенант. Спрашиваю, смотрителя- родственники приезжают. Когда русские уходили, забрали весь архив, приезжают, если знают, где захоронения,– отвечает. А кто, сообщал родственникам ? Печально, легли на чужбине.
    Вечерами, после работы, в городке, посещаем кафе, выбрали одно – доброжелательный хозяин, видя ,как мы «орудуем» палочками, сбегал и принес нам, вилки. Когда уходили с завода, на прощанье, подарил ему свою QSL, с благодарственной надписью – сказал, поставлю на видное место. С высоты городка, прослушивал частоты 144 – ни одного разговора. В эфир не выходил. На этом СРЗ, собирали, сваривали суда, очень быстро. Свозили, отдельные части корпуса, стыковали и сварили. Технология хорошо отработана. 19 июня, выходим завода, взрывы петард с берега,(завод прощается с нами). Грустновато на душе, вроде привыкли к городку, все знакомо. Вот она, морская жизнь - встречи, расставания…
    Что в эфире ? 18 мгц LY600km VQ9RD, 10 мгц G3FPQ RZ3DJ HA8BE UT2LA RA0LV Володя работает с дома. 20/6 пробую 28 мгц Qso RW0LFX RA0LHJ UA0LIK UA0NL UA0LBL - Приморье подошло. Приходом Владивосток, сдаю дела, надо отдохнуть, и не думал, не гадал, что меня ждет впереди…
    Вложения
    DSCI0947A.jpg
    Экипаж у стелы погибшим советским воинам
    S6304526S.jpg
    Порт Артур у стелы
    Порт Артур 2010гA.jpg
    S6304540S.jpg
    В доке с переводчицей
    Отход ЛюшуняA.jpg
    Отход с завода
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Вс мар 21, 2021 3:12 am

    А впереди, меня ждал полет в Мурманск. Летать люблю, в свое время, поступал в училище гражданской авиации. В августе 2010, как раз погода Владивостоке, меня отзывают из отпуска, и направляют в Мурманск. У судна, которое ушло без радиоэлектроника, в Арктический рейс, возникли проблемы с аппаратурой. По иннету заранее, кликнул мурманчан – тишина, затем ответили – в городе никого нет, все в отпусках. Жаль, хотелось встретиться, прихватил портативку 144/430. Судно, перенаправляют в Архангельск, лечу с Мурманска, туда. Контактные данные ребят, имеются. Встречаемся в гостинице «Моряк». Приходят RZ1OM Сергей (sk), UA10DM Борис. И потекли нескончаемые беседы, на наши любимые темы: планы, выезды, антенны и все сопутствующее. До позднего вечера, шла оживленная беседа, уже охрана начала беспокоить. Прощание, напутствие, провожаю ребят.
    На следующий день, подходит мой танкер. Жаль, КВ трансивера нет. Решаем проблемы с аппаратурой, к выходу в рейс готовы. Следуем под выгрузку на бар, реки Анабар, Таймыр. Интересный РДА, как и все побережье Арктической трассы. Эфир зовет, решаю попробовать работать, на служебный Sailor,СW нет. Пробую - контрольный прибор выхода tx, еле дергается. Частотные фильтра морских диапазонов, режут мощность. С такой 10-15 w.,а может и меньше мощностью, работал на 14 18 мгц. На судовых передатчиках «Бриг», «Корвет», я обходил, эти фильтры без проблем, за 20 минут. После установки на судах, аппаратуры ГМССБ, эксплуатация этих передатчиков, была запрещена.
    Подошли в точку разгрузки, залив Анабар, море Лаптевых, ждем баржу. Какой же эфир в Арктике. 14 мгц.,Qso SSB UT9LV UA0ZAY UA0IT RN3ZC UA3ZBK UA1ZKW Мурманск - где вы были мурманчане, когда я прилетел к вам? 18 мгц UA4CNZ RW0CE Ванино Борис часто подходит,UR7EU RK4FV RA3AET ES1BA UN7LV. Работа малой мощностью, в общем успешна, вся р-ны страны в логе. После выгрузки, последовали на Курилы, работа по снабжению топливом рыболовных судов в Охотоморской и Беринговоморской экспедиций. Работа тяжелая, днем и ночью, без перерыва, швартовки-отшвартовки, штормовая погода, весь комплекс тяжести, морской жизни, чтобы эта жизнь, медом не казалась ! В одном из рейсов, при швартовки, нам прорвали корпус на баке, хорошо, выше ватерлинии. За один рейс, обработали 13 судов, рейс затянулся, продукты кончились, тянули, как могли, у самих, топливо заканчивалось. Свободного времени не оставалось, для работы в эфире, урывками.
    Еще, сделали несколько рейсов по снабжению судов, затем в апреля 2012,рейс в Магадан, встреча с Игорем UA0IDZ, в его гостеприимной квартире, и легли, обратным курсом на Владивосток. Приходом, меня переводят в офис, возглавить службу связи. На этом, моя интересная работа /мм, закончилась.
    Итого: 45 лет в плавсоставе, различных компаний, включая зарубежные. Работа связана с морем – 50 лет ! Ну вы даете, Юрий Александрович/UA0LKM/mm – не виноватая я, она сама пришла – работа и хобби. Был представлен к званию «Заслуженный радист»,но бумаги, где то, затерялись в Министерстве.
    Работа в эфире с судна, очень интересна, тебя многие зовут. За один вечер или утро, можно побывать через эфир, то ли в Мексике, то ли, в завораживающем Маврикии, с голубыми сопками, заводить знакомства, дружбу --Магадан, мыс Горн, Сидней, Чугуев. Ловить, поющими, разными тонами, сигналы CW,вслушиваясь в слабые сигналы dx…всех этих прелестей не передать, это у нас уже, на всю жизнь. Друзья, расскажите о ваших рейсах, интересных случаях, происшествиях, на судах МРХ, ММФ, и не только. Ведь, сколько нас было в 90-х - 2000 годах. До встречи друзья, в эфире 73….
    Вложения
    IMG_2861a.jpg
    Вместо физзарядки,уберем снежек
    P1070976f.jpg
    Ветераны ДВМП
    о Итуруп б.Касатка 2010u.jpg
    о. Итуруп
    P1070786а.jpg
    Ветераны клуба UA0NL UA0LKM
    тх Х.Иогансон Сидней Opera House. В радиорубке суднаюd.jpg
    тх "Х.Иогансон" Сидней
    Копия S6300239f.jpg
    Рейс с Магадана в караване
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Сб мар 27, 2021 1:11 am

    Юрий Александрович, здравствуйте.

    Хотел бы выразить Вам признательность за цикл коротких, но очень интересных рассказов о Вашей работе в море. Читал с удовольствием Ещё раз спасибо и успехов Вам во всём - и в радио, и в литературном творчестве, и в рыбалке. 73!

    С уважением, Петров Александр UA0LAL
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Сб мар 27, 2021 1:23 am

    ЭПИЗОДЫ МОРСКОЙ ЖИЗНИ
    В эпизодах, вкратце, буду описывать интересные события, встречи с радиолюбителями, как в зарубежных, так и наших портах, но без работы в эфире.
    В периоды учебы, работы, на коллективке UA0KKT (мореходная школа ММФ при ДВМП, на 1-й речке), приходило много QSL,т.к. мы, сутками стучали ключем. Уже работая на судах, заходили на нашу станцию, работали, просматривали карточки. В 1968 г. планировался рейс на Ванкувер. Нашел Qsl карточку канадца с Ванкувера, на ней был указан, номер его телефона. Приходом Ванкувер, прозвонил ему, пригласил на судно. Приехал вместе с женой. Им было, очень интересно, посмотреть судно. Ходили и восхищались, судно было новое, грузились пшеницей. Показал радиорубку, завязалась интересная беседа, в которой участвовала, и его жена. Это событие, не прошло мимо, бдительного ока, комиссара (помполита). В разговор, не вступал, молча крутился рядом. После прощания, благодарности с их стороны, был вызван на ковер. Кто такие, зачем, почему ? Объяснять, Это все равно, что объяснять в ЖЭУ и получить ключи от крыши дома. Объяснил, показал карточку канадца - взял, переписал. Ну все равно ведь, ничего он не понял. Кое как, вопрос этот, с повестки был снят. А напиши он, в Донесении этот факт – визы мне и заграницы, не видать бы больше - Магадан, Арктика, вот и вся бы, перспектива была.

    В том же году, стояли под выгрузкой леса в Ниигате. Иду по улице деревеньки, частные дома. И вдруг, на крыше дома, стоит антенна Яги. Наш товарищ. Прилично, не прилично -тук, тук, маси, маси. На пороге хозяйка. Показывая на антенну, спрашиваю, кто и где, хозяин антенны. И тут, подкатывает велосипедист – хозяин антенны. Молодой парнишка. Объясняю, кто я такой, приглашают в дом. Усаживают, чаепитие. На столе у JA0DHK, 15 ватный трансивер, в те времена, нам такие не снились. На прощание Katsu, дарит мне японский журнал CQ HAM RADIO, и подписывает свою QSL. По состоянию, на 2021г., эти реквизиты у меня хранятся (на фото). В 2000 г.(спустя 30 лет),при подходе к Ниигате, заранее сообщил JA0FVU Ниигата, с которым было много связей, о своем подходе, пригласил на судно. Приехали двое, стол в каюте накрыт, потекла неторопливая беседа. Перед рейсом, Евгений RW0MM, передал коробочку с презентами, для одного из радиолюбителя, который приезжал Владивосток, и работал на УКВ с Японией. Коробочку передал им, для доставки адресату. На следующий день, японцы приехали, подарили мне, годовую подписку CQ HAM RADIO, часть из которой, я передал в 2019 на RZ0LWA. Показываю им QSL,подписанную мне в 1968 г., засмеялись – знали бы раньше, говорят, пригласили бы Katsu, он теперь большой человек. В другом, маленьком порту, в 100 м от причала, увидел в частном доме, диполь. Во дворе, никого не было. Написал на своей QSL,что стою рядом, приглашаю в гости, и положил карточку на видном месте. Начали отходить от причала, вижу бежит человек к судну, видя отход, остановился. Наверно, это и был Ham JA. При случае, всегда старался встретиться с коллегами.

    В конце 1960, направили работать ,на пассажир «Советский Союз». Огромный (по тем временам) лайнер. Ходил на Камчатку и Курилы. Штат радистов был большой. Мне не нравилось работать на пассажирах. Свой устой внутренней жизни, вечная суета. Переговорил с нач.р/станции, что хотел бы уйти, на отгул выходных дней (списаться)- отказ. Ладно. Как то, сижу в радиорубке, и на ключе выстукиваю CQ CQ de UA0KKT (коллективка мореходной школы), ключ от передатчика отключен. На следующий день, вкрадчивый разговор со мной, нач. р/станции - Занимаешься ли коротковолновым спортом, и т.д. Занимаюсь, показываю QSL карточки. Рассказываю об этом коллегам на судне – так нач.рации, прослушивает в своей каюте, все наши работы на ключе – отвечают. Все стало на место. Вскоре, после окончания рейса, предложил мне, отгулять выходные. Испугался, что я, выйду в эфир. Таким образом, я ушел с пассажира, да здравствует торговый флот !

    В 1997,работая на контейнеровозе, на Австралийской линии в ДВМП, грузовые операции в Сиднее, пошел прогуляться, по набережной Сиднея – красивейшая бухточка. По дороге, стоит небольшой дом, на крыше, опять Яги. Была, не была. Поднимаюсь на 3-й этаж, магазин, вхожу. На полках, – трансиверы, антенны разные. Знакомимся, продавец VK2AOT Devid. Приглашаю на судно. На следующий день приезжает. Посмотрел радиорубку, говорит, что ему нужны лампы GU-74B, собирает на них PA. Решили вопрос с лампами. Австралия, интересная страна. Собрала у себя, все поколения русских – белую гвардию, предателей Родины в ВОВ, русских с Китая. В Сиднее был русский клуб, где пришлось побывать. Там собирались, все поколения русских, но сидели отдельно, между собой у них, не было контакта. Существовало Общество дружбы «Австралия-СССР».Председателем была, знаменитая баба Моля, которую знали, все моряки. Она дарила на суда библиотеки, разговорники. Организовывала экскурсии, выезды на природу, которые были интересны. Русские эмигранты, приезжали на суда, приглашали к себе в гости. Так, мы узнавали, их уклад жизни, интересы, жили они все, в частных домах, неплохо. Их интересовало все о СССР - тоска по Родине. Много было, интересных людей Кто то, из них, ездил к родственникам, проживающих в СССР, кто нет - значить, были причины.

    Курьезный случай произошел в одном из портов Австралии, восточном побережье, зашли туда, в канун Нового года. Таможня проверила Декларации, все вроде нормально прошло, и удалилась. Было время, очередной борьбы, в нашей стране, с алкоголизмом. Естественно, каждый член экипажа, взял, то ли Шампанское, то ли коньячишко, для встречи Нового года. Зная русскую натуру, таможня засомневалась фактом, отсутствия в Декларации, спиртного. Пришли с повторной проверкой, старпома на борту не было, встретить таможню, и пригласить на кофеек, некому было. Пошла таможня по каютам, естественно, в рундучках нашли веселительные напитки. Отнесли все капитану, и удалились, сказали, что претензий не имеют, но чтобы экипаж, следующий раз, заносил в Декларацию. Капитан был хороший и понимающий человек, вызвал меня в свою каюту, показывает на стол, где выстроились в ряд бутылочки, где твоя - говорит, забирай. Спрашивает, в чем дело, почему никто не занес в Декларацию. Поясняю, помполит запретил заносить- борьба с алкоголизмом. Хотя, членам экипажа, положено, при нахождении судна в тропиках, выдавать ежедневно, сухое вино.

    В 1992, работая на панамском судне, экипаж русский, заходим с Монреаля в американский порт Чарльстон. В бухте стоят корабли ВМС Америки. Непонятно, так не бывает, на базы, никогда не пускали. Приходит Coast Guard и в ужасе, что экипаж русский. Предъявляют претензию капитану, что тот, не сообщил об этом. Тот вызывает меня, передавал радиограмму? Конечно, приношу радиограмму, с пометкой, о передаче и получения Qsl, от береговой станции. Думают, потом решают, капитана и радиоофицера, на время грузовых операций, отправить с судна, в гостиницу. Думаем, для того, чтобы не переписали, номера кораблей, не делали фото. Два дня, с капитаном, прожили в гостинице, питались, за их счет, что закажем, в ресторане. Нормально отдохнули. Когда, судно уже выходило с лоцманом, только тогда, нас катером, доставили на борт, последовали в Бразилию, Аргентину, обошли внутренним каналом Южную Америку, далее на Японию, где сменились, и на пассажирском судне ДВМП, вернулись Владивосток.

    В 80-е, 90-е годы – началось машиновозное время с Японии. Обратными рейсами с Японии, везли на судах, б/у авто. Что только, членам экипаж, выпадало на долю, казалось бы, обычную процедуру ввоза. Времена были гремучие. Перегоняя авто с Находки, Восточного порта, Славянки, Ольги на Владивосток, выгружая на причалы, подвергались угрозам, разным провокациям, так называемой « крутизны»-лихих ребят. Цель - отобрать авто, скупить за бесценок. Информация поступала им, какими то, путями, возможно даже, от членов экипажа. Чтобы, это исключить, при передаче частных рдо, при намеке в тексте, на кодовое слова, неясное выражение, менял текст на безобидный, без извещения подателя. Вроде не тактично, но безопасность, превыше всего. Часто, при перегоне авто, нанимали вооруженную охрану.

    Стояли на рейде Пусана. Штормовая погода. Судно – ББС (баржо-буксирный состав),их было несколько в ДВМП. Ветер усилился, нас стало тащить к берегу, якорь не держит. К тому же, наша якорь цепь, переплелась с якорь цепью, другого судна , суда стали сближаться. Капитан в отчаянии, маневры ограничены, действия не помогают. Я связываюсь с координационно-спасательным центром Пусана, объясняю обстановку, ответ - мы ничем вам, помочь не можем, большая волна, спасатели не могут выйти ! Приехали ! Суда сближаются. Капитан, хватается за сердце, команду принимает 2-й помощник капитана - выдержка, хладнокровие, делает разные маневры, с целью расцепиться якорь цепями, с соседним судном. Ситуация экстримальная, на акватории порта, на виду у берега, произойдет непоправимое. Связываюсь с спасательным центром Владивостока, объясняю ситуацию, ответ – а чем, мы можем помочь ! Говорю, решайте аварийную проблему, переговорите с корейцами. Никаких действий. Наконец, удается распутать цепи, и работая машиной, отойти от судна и берега, мористее (подальше). Спасению утопающих, дело рук, самих утопающих ! В том же году, на курсах усовершенствования комсостава, при ДВВИМУ, слушаем лекцию, одного из работников Владивостокского спасательного центра, как они, предотвращают аварии на море, делают и то, и это. Встаю, говорю об ситуации в Пусане, и о разговоре с спасательном центром. Так, это вы звонили- я отвечаю. Он стушевался, так как, был участником этого разговора, и ничем нам, не помогли. …

    Вложения
    P1080248AA.jpg
    Подписанная QSL и журнал
    MEMO0042.jpg
    Подаренные журналы,спустя 30 лет
    P1060359-minf.jpg
    Юбилей. ..А, годы летят...
    ua0lkm1.jpg
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Чт апр 01, 2021 9:37 pm

    Австралия, Австралия, интересная страна. Во время экскурсий, побывали в Старом городе Сидней, где начиналась история, заселения страны. По дороге, были видны, изумительные голубые горы, как на Маврикии. У меня, были хорошие знакомые в Брисбене, Австралия, неоднократно встречались на судне, и в их доме. Хозяйка, с родителями, во времена гражданской войны, выехали с Владивостока, поселились в Брисбене.

    Когда, я рассказал ей, историю про курсантов, она не удивилась, и сказала, что сама, поселяла в свое доме, группу русских летчиков гражданской авиации, которые возвращались с Антарктиды, и так же, застряли в Австралии, в аэропорту, по той же, финансовой причине, заправить самолеты, не на, что. Казалось бы, посторонние люди, а помогали в беде.

    Да, тяжелые были времена, в те годы. В 1997 г., работая на контейнеровозе, снова были встречи, с этой гостеприимной семьей. После встреч, на судне, в их коттедже, я попрощался с ними, сказал, что буду увольняться с ДВМП, вероятно больше не увидимся. Очень хорошая, порядочная, гостеприимная семья. Они мне предлагали, переехать в Австралию, оказать помощь. В 90-е, гремучие, неясные годы, многие переезжали за рубеж.
    Вложения
    Untitled-Scanned-01gd.jpg
    Брисбен. Рой,Марина,в каюте,на судне.
    Untitled-Scanned-01asff.jpg
    В доме Роя. Члены экипажа в гостях.
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Вс апр 04, 2021 2:57 am

    Во время, войны во Въетнаме, когда США, выжигали напалмом селения, джунгли, суда ДВМП, привозили народно-хозяйственные грузы, в порты Вьетнама. По ошибке, как заявляли после трагедий, власти США, попадали по бомбежки и мирные, гражданские суда. Чтобы было видно с высоты, полета, что это суда СССР, на трюмах и бортах, были нарисованы флаги СССР. Все равно, бомбежки продолжались, погибло судно, другие были обстреляны, погибли члены экипажа. После гибели судна, в 1972 г. в порту Камфа, экипаж спасли, власти США, после Ноты Протеста, предложили предоставить новое судно – наши власти, отказались.(достоверность этого факта, под вопросом).

    В конце 70-х годов, на судно, где я работал, пришел капитан, ранее, работавший на погибшем судне. Знаете, у человека побывавшего под бомбежкой, заложен инстинкт дальнейшего самосохранения, и чувство страха, на долго сохраняющегося. Как мы, это чувствовали? Ежедневно, после обеда, когда экипаж, хочет прилечь на отдых, сбор всего комсостав, на проработку Военно-морской подготовки. Хотя, для этого, есть плановые занятия. И монотонно, держа перед собой книгу, капитан читает положения. Все это нужно конечно, но не в таком объеме. Комсостав, начинает постепенно, склонять головы в дреме. На мое плечо, легла голова комиссара, с легким похрапыванием. Кто то, еще ему вторит, хочется засмеяться. И смех, и грех. Часа полтора, продолжается, эта борьба со сном.
    Капитан, Николай Васильевич, был хороший человек, но строгий. Мы с ним, как то сдружились. Знаете, капитан тоже, хочет и отдохнуть, побеседовать, посмеяться. С подчиненными (старпом, штурмана), нельзя, а вот радиоофицер, как раз, подходящая кандидатура - рот на замке, согласно служебным обязанностям, и это подтверждалось, не на одном судне Так уж получилось, что, через несколько лет, в Новгороде, я встретился с судовым медиком, Галиной, которая была в составе экипажа, погибшего судна. Экипаж, когда спасался, даже кота прихватили, с борта судна - рассказывала она. Молодцы вьетнамцы, на берегу разместили экипаж, помогли, одели, обули, чем могли.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей