UA0LKM » Чт июл 08, 2021 10:40 am
НЕСОСТОЯВШЕЕСЯ НАГРАЖДЕНИЕ
Два каверзных, реальных случая, произошло в процессе, моей работы на флоте. В 1987 работал на контейнеровозе на линии п.Восточный – Австралия, с заходами порты Кобе, Иокогаму, Токио, Гонконг, Манилу, Мельбурн, Сидней, Брисбен. Линия очень интересная, многое можно было посмотреть. Когда нам разрешили брать в рейс жен, брали- полные восторга. Проходим южные моря, Филиппинские острова ,вдоль берегов Папуа Новая Гвинея, Большой Баръерный риф, тянувшихся вдоль восточного побережья Австралии - уникальный заповедник животного подводного рифа. Власти его, очень берегут, поэтому, дабы не было экологической катастрофы, все суда идут под проводкой лоцмана – 3 дня. Капитан с мостика не сходит, в работе оба радара, беспрерывно вращаются антенны диапазона 3 см и 10 см-комплекса «Енисей»+ система расхождения «Бриз», наблюдаю за их параметрами, сбою быть не должно. На р/связи обычная аппаратура –CW NDPD (ПБЧ), Fone. Работает отечественного производства, спутниковая станция «Волна-С» - fone , telex, трудностей по связи нет. Станция на гарантии, когда был ремонт гарантийщиками ,вникал во все тонкости неисправностей, ремонтировали частенько. Обычно выходили из строя блоки питания, от перегрева. Что самому удавалось, что нет. И вот однажды, станция скисла. Перерыл все, где были гарантийщики, сходилось неисправность опять на блоке питания –срывал импульс, не было необходимой скважности импульса. Вроде импульс есть, но не заполнен полностью, контроль показывал срыв . Перешел полностью на КВ, но станция под питанием, сконфигурирована для работы через спутниковую платформу Находки. Штормило, находясь в р/рубке, поднял переднюю панель спутникового телекса, осматриваю внутренности. Вдруг судно резко накренилось, меня бросает в сторону, рукой самопроизвольно опираюсь на пульт управления спутниковой станции, и надо же, кисть руки легла на кнопку SOS - вызов пошел. Странно, в нормальном режиме, станция не работала. Тут же идет звонок на р/телефонную трубку- оператор японской станции Ямагучи спрашивает – терпите бедствие? Объясняю что пошел ложный сигнал тревоги, прошу дать отбой, у нас все в порядке. Тут же перезваниваю на Находку, повторяю ,что это ложный сигнал, японцам уже дал отбой, и прошу эту информацию, довести до головной английской станции. Такова процедура отбоя. Еще раз, мне перезванивает японец, уточняет, у вас все в порядке – подтверждаю. Все стихло, в голове шурум бурум. Докладываю капитану, все предпринял для отбоя - спрашивает, да, согласно инструкции - хорошо. Хорошо то хорошо, да станция в обычном режиме, так и не заработала. Приходом Находку, спецы поменяли очередной раз, блок питания. На этой версии станции, кнопка бедствия, не была закрыта предохранительным крышкой на пульте управления, а на выносном пульте в рулевой была закрыта. Сделал крышку. Съездил Владивосток, зашел службу связи, объяснил. Да все нормально говорят, всякое бывает, отбой верно дал, но служба мореплавания пароходства, ввиду этого случая, сняла твою кандидатуру с награждения «ПОЧЕТНЫЙ РАДИСТ СССР», мы тебя подали на награждение, и сделать теперь ничего не можем. Вот он, каверзный реальный случай № 1.
После рейса на буксире в Панаму, в 2004 предложили работать в этой же компании, наставником по р/электронике по малому флоту – отказался, еще не находился по штормам, рановато в офис. Принял танкер – рейсы по Азиатско-Тихоокеанскому региону, Аляска, Арктика. Практически всегда, при мне был IC-756PRO, если не приходилось лететь на судно, как в Мурманск, Архангельск . Работал с 80 метров и выше, на буксирах от 160 и выше. Повторюсь, нас было /мм много, в те времена. После 2007, опять предложение перейти в офис – отказ. Предлагают работу на больших рефсудах, оклад выше-отказываюсь. Продолжаю работу на танкере, где все сделал по нормальному, никаких времянок, проводок кое как. Нач.службы связи, как то в разговоре, сказал мне, что представил меня к награде «Почетный радист», слово СССР уже было убрано, согласно новому Указу. Написал кучу бумаг ,говорит. Таким образом, что ли, хотели усадить в кресло ? В рейсах, работа отвлекла от этой мысли, и как то забыл. В 2012, все же, перевели на работу в офис, суда подолгу простаивали без работы, чего сидеть и ждать ?
Работая в офисе, просматриваю деловые бумаги, и нахожу заполненное Представление о награждении. В кадрах спрашиваю, бумаги ушли в Москву – да ушли и давно. Странно, почему же нет, ответа ? Запросил Москву Министерство, получали такие бумаги,- получали, но конкретно, ничего ответить не можем. Еще раз, спустя время запросил, тот же результат, нет ни отказа, ни Представления. Возможно все было лимитировано, и данный знак, ушел в другое направление. Ничуть не огорчился, не везет мне с этим, повезет в другом…Казусный случай № 2
Немного про начало внедрения спутниковой связи на судах. В ДВ пароходстве (FESCO),на 1983 год, стояло всего несколько станций на судах. Работая в это время на балкере, возили зерно с Канады, Австралии, начал вникать, в стоящую на судне станцию Японского производства JUE-35. Предыдущий мой коллега, на станции не работал – стоит и стоит. Влез в документацию: станции, тарифы, возможности –все понятно. Чтобы не мучиться на КВ при работе р/телефоном (то слышно, то не слышно), решил попробовать через спутник. Запрашиваю Японскую береговую спутниковую станцию, чтобы соединили с Владивостоком, по такому то, номеру. Оператор говорит, у нас проблема, мы не можем связаться с вашей Владивостокской межгородской станцией(находилась на Ленинской ул), они не знают английского языка. Хорошо, говорю оператору, вы меня скоммутируйте на линию Владивостока, я уж сам, с ними договорюсь. Скоммутировали, я говорю операторам-женщинам –выучите цифры по английски, неудобно получается, не выходим на международную арену, не можем обеспечить сервис обслуживания. Да, да, понимаем, вот такие трудности. Соединили меня с xyl, поговорил. Приходом домой, xyl говорит, после твоего звонка(звонил ей на работу), был звонок , меня спрашивали, кто это вам, звонил из Японии ? Не все, так просто было со звонками из зарубежья… Да, далекие 1983 года, как все изменилось и развилось.
Почему соединяли через коммутатор, спросите. Просто, тогда еще, не все страны, и станции, не могли произвести , автоматическое соединение. Все осваивалось постепенно.
Всплыл случай, из армейской службы за рубежом ,касательно радиосвязи. Полк связи, выехал на учения. Для нас, это был, как бы отдых от казарм. Развернули в лесу автомобильные р/станции, установили антенны (диполя),вытащили из кунга бензоагрегат, экипаж готов. Об антеннах. Была антенна Беверидж, что это за антенна, для чего, толком, включая и офицеров, никто не знал. Я ее посмотрел, повертел в руках резистор, для чего он, странно было. Позже уже ясно стало. Нач.р/станции, был очень опытный сверхсрочник, скоростник. Приносят нам радиоданные, частоты и пр. Я хожу невдалеке в лесу, собираю голубику – полно. С машины зовут меня. Экипаж в недоумении –смотрят на полученные частоты и не могут настроить передатчик, приемник. В чем же дело? Оказывается, частоты не на фиксированную кварцованную частоту, возбудитель не может настроиться. Время идет, связь с корреспондентом не установлена, начальство волнуется. Я уже был HAM, работал на коллективке в радиотехническом техникуме и радиоклубе в Харькове. Тогда были отдельный передатчик и приемник, настраивались на корреспондента, по нулевым биениям на приемнике. Знал, что есть функция переключения возбудителя армейского передатчика на плавный диапазон , и уже сам настраивал возбудитель на 14 мгц., на 7 не получалось, только гармоника. Радиолюбительство всегда нами движет, где бы мы, не находились, и как было не попробовать, пока никого нет. Возвращаюсь к теме. Один щелчек пакетником, перевожу возбудитель в плавный диапазон, настраиваюсь на нужную частоту, посредством небольшого плавного приемника, на котором обычно слушали музыку, по нулевым биениям. Все настроено. Ранее, на плавном приемнике, корректором, выставил эталонную частоту, затем перепроверил передатчиком. На кварцованном приемнике, просто увеличиваю полосу пропускания . Зовем корреспондента – QSO есть, затем на него настраиваю плавный приемник. Пригодился ранее полученный небольшой опыт, получил благодарность командования. Служба была связана с работой в эфире, а начиналось все со школьной скамьи, и по настоящее время 2021.
-
Вложения
-
- В рулевой
- В офисе,капитаны-наставники, нач.службы связи
- Экипаж радиостанции