UA0LKM/mm По морям и океанам...
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Вс окт 31, 2021 8:52 am

    Ps Получить морское образование в былые времена, было престижно. Впереди маячили дальние страны, Арктика, Антарктика, мечты мальчишек. Конкурс при поступлении был большой, учебных заведений много, как Министерства морского флота, так и Министерства рыбного хозяйства- ГПТУ, мореходные школы, средние и высшие мореходные училища. Во Владивостоке их было пять, и поступить было трудно. Также готовили для гражданского флота поваров, официантов, для этих специальностей были свои учебные заведения Владивостоке, Находке, Восточном порту. При Дальневосточном морском пароходстве, был также Учебно-курсовой комбинат, где также готовили обслуживающий персонал. Плавсостава в ДВМП насчитывалось более 15 тысяч человек. Огромное предприятие с более 300 судов, развитой инфраструктурой, включающей Базу снабжения, детские сады, Базу отдыха «Моряк» на Седанке, детские лагеря, охотничье-рыболовная база отдыха на м.Песчаном, Морвокзалы, судоремонтные заводы, торговые порты по всему Дальнему Востоку, включая Арктику, строительный комбинат «Акфес»,кирпичные завод, спецмагазины «Альбатрос», «Чайка» и многое другое, все крутилось, вертелось, жизнь била ключем. В городе то и дело, мелькала морская форма, которую сейчас к сожалению, не сыщешь с фонарем. Все ушло, куда то в небытие. Как в песне :…разрушим до основанья, а затем, мы наш, мы Новый мир построим… Первое выполнили с успехом…

    Морское образование. По состоянию на 2021, в Морскую Академию им. Невельского, недобор на судоводительскую и механическую специальности, по 50-60 человек ! (информация СМИ). Огромная цифра. К тому же, окончившие Академию, работают дальше не по специальности, другие уходят на иностранный флот ! Зачем готовить кадры для иностранного флота ? Японская судоходная компания, заключала Договор с Академией, для подготовки специалистов, для работы на их судах, также Роскомфлот, какое то количество человек. А, остальным куда деваться, вот и идут на инфлот, где зарплата больше. Возрождается Российский флот ,но прежнего количества судов , какое было по всей стране, к сожалению не возродить. Вот в настоящее время и возник коллапс в морских портах, с доставкой контейнеров по назначению, на Сахалин, Камчатку, крайний Север, здесь комплекс проблем.
    Вложения
    P1080608.JPG
    UA0LKM/mm бросил якорь на берегу. Владивосток
    Последний раз редактировалось UA0LKM Вт окт 10, 2023 4:41 am, всего редактировалось 1 раз.
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Ср дек 01, 2021 4:26 am

    Работая /мм, использовал бумажный QSL обмен. Корреспондентам посылал карточку, первый. В ответ – тишина. Потом стал отсылать только тем, от кого получил. Очень плохо подтверждали станции Антарктиды, хотя использовал инфо через кого посылать, SASE, купон. Как то, электронные подтверждения не использовал. Ради интереса, заглянул в HAMLOG.RU – а там, ужас, множество QSL за проведенные QSO с /мм с 2000 года. Посмотрел далее – и за работу /р с 2018. Неуютно мне стало за мое, не специальное, игнорирование прогресса. Быстро разобравшись в логе, как и что,, и за несколько дней, закрыл подтверждения с 2021 до марта 2011. Далее стал проверять - позывные уже изменены, количество HAMs сократилось, по разным причинам. Прогресс идет, бумажный QSL обмен затихает… ! Наверно и правильно –печать, сортировка, пересылка, время, но вопрос спорный. Хотя, с другой стороны, очень интересно покрутить в руке, бумажную QSL,интересную повесить на стенд. В ноябре 2021, получил бумажную QSL из Латвии, за QSO /мм проведенное в 1999, спустя 22 года ! И это, не единичный случай. В настоящее время, при связях, редко, но просят QSL via buro JA, и не только.

    Подтверждая введенные в HAMLOGE QSL,с опозданием заметил, что подтвержденные при работе /мм QSL , не отражают введенных координат, широту/долготу судна, а ведь это главный фактор. Ведь интересно провести QSO с судном районе Мадагаскара, а не стоящего на рейде Владивостока. И таких подтверждений сделал много, закрыл 2011-2010 годы, частично по выборке 2001-2002, а кому такая QSL интересна ?. HAMLOG.ONLINE программа, заточена под РДА и только. Разработчикам, ввести бы в программу строчку для ввода координат, и все было бы окей. Непонятно зачем введена строка «Комментарий», которая не отражается в HQSL.Пробовал туда вводить координаты – бесполезно. Техподдержка HAMLOG и разработчик, на мои вопросы, не отвечают, изменить, дополнить программу, уже вероятно невозможно. Так, что, мои дорогие корреспонденты, если кому нужна QSL –шлите свои via burо, другие электронные сервисы не использую.


  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Сб май 28, 2022 7:11 am

    Как то, просматривая страницы QRZ.RU, нашел целую полемику, как давать координаты –широту/долготу. Развезли на много страниц, и переливали из пустого в порожнее. Один представитель HAMs, даже умудрился задать такой вопрос: а почему, в широте 4 цифры, а в долготе 5 ? Вопросы излишни, к данному товарищу. Меня при проведении QSO, работая /мм, часто спрашивали координаты. На этот вопрос отвечал –координаты будут в QSL, а сейчас нахожусь в Красном море, или near Mаврикия, Сингапура и тд. При работе CW отвечал –nr V51 nr KH6. Когда сказал о нахождении в Красном море, последовал вопрос, а что, такое море есть ?!!! HI. Пришлось рассказать товарищу, о целой цветовой гамме, в названии морей - Белое, Черное, Желтое…

    Координаты не мог давать по причине, что они попадут посторонним, и обрекать опасности жизни экипажа, судна, не имел права. Ведь работали в пиратских зонах, эфир пираты сканировали. На подходах к Самали, и в других р-нах группировок, сохраняли радиомолчание. Как упоминал выше, в р-не Шри Ланки, судно было захвачено вооруженной группировкой, хорошо все закончилось благополучно, а что, пришлось экипажу пережить, не передать.

    О координатах. Когда по служебной необходимости, надо было сообщать координаты , сообщали к примеру 1841N 07205E (около Бомбея), и всего делов то, что непонятного было, и о чем можно было толковать целыми страницами? К сожалению в HamLog, невозможно вставить полностью широту/долготу, недоработка программы.
    Временами, просматривая фотографии, сделанные в рейсах, ухожу памятью в далекие годы, вспоминая товарищей по работе, куръезные и трудные морские будни. Ежегодно, подхожу на торжественные мероприятия, к памятнику морякам торгового флота, погибшим в ВОВ, в надежде, что кто то, из бывших соратников подойдет. Будем и далее надеяться. О море, море, омытое скалам
    Вложения
    Scan100010001.jpg
    У берегов Аляски
    Scan100010002.jpg
    В минуты отдыха на палубе
    Scan100010003.jpg
    Выход с Панамы на Шанхай
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Сб май 28, 2022 8:30 am

    9 Мая 2022 Владивосток у памятника моряков торгового флота
    Вложения
    P1080842.JPG
    С капитанами судов ДВМП FESCO
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Чт июн 09, 2022 11:52 pm

    ЛЕДОКОЛЬНЫЙ ФЛОТ ДВМП ( FESCO)

    Работа в море, не оставляло времени, чтобы закончить водительские курсы. После рейсов, обычно, куда нибудь вылетали в отпуск. После отпуска, опять в рейсы. Время было машиновозное - 1980-е годы. Работая на Японской линии, привозили авто в порты Приморья, не имея водительского удостоверения, нужно было, кого то просить, чтобы перегнал авто Владивосток. Что было очень неудобно, и не оперативно. Ведь судно опять становилось под погрузку, для следующего рейса, и надо было успеть, растаможить, поставить авто на учет, куда то пристроить.

    В отделе кадров, попросил назначить на судно, стоящее в ремонте Владивостоке. Кадровик пошел навстречу, назначил на ледокол «Адмирал Макаров», стоящий в Дальзаводе в ремонте, перед ледовой навигацией. Принял дела, в штате радиослужбы, был электро-радио-навигатор Володя, который быстро, ввел меня в курс дела, т. к., был постоянным ледокольщиком. Ледокольная служба в пароходстве, имела свои кадры, свой особый статус. Внутри членов экипажа, был свой мирок, таинственный, который сразу не ощутишь, только спустя время, можно было понять, что, к чему. Надо было вписаться, в этот мирок, посторонних туда не пускали..На грузовых судах, такого не было. Я пришел временно, и этот мирок понял, вглубь не вникал, пусть тешаться.. Специалисты ледокольщики, конечно были хорошие, и из их, складывался костяк экипажа. Я занимался в ремонте своей работой, а вечерами посещал автокурсы. Направляли на ледоколы и людей, которые, каким то образом проштрафились –лишенные визы, имеющие взыскания,(на исправление, и такой был метод) т.к. ледоколы в основном работали в каботаже –Магадан, Ванино, Сахалин, пролив Лаперуза, Арктика. В период Арктической навигации, радисты ледокольщики, и сухогрузов, командировались на береговые радиостанции Арктической трассы – Певек, Зеленый Мыс, Чекурдах и др. Кстати, на береговую р/станцию порта Зеленый Мыс, были направлены Николай UA0LEK (SK), и Олег(sk) - оператор UA0KKD, UA0KKT. Эти радисты, в дополнении к штатным береговым радистам, обслуживали судовые каналы связи. Кадровики с трудом, заставляли людей, ехать в такие командировки . Север есть север, это не бананово - лимонный Сингапур, в который каждый мечтал попасть. На р/станции Зеленый Мыс, был дружный девичий коллектив радисток. С одной из них RA3RPW Валентиной, обмениваемся на «ОК» сообщениями до сих пор.

    После ремонта, ледокол «Адмирал Макаров», вышел в Магаданскую зимнюю навигацию, проводить суда сквозь ледовые поля. Самостоятельно, обычные суда не ходили, только имеющие усиленный ледовый класс, как мы их называли «броненосцы» - д/э «Ангара», «Енисей» и др. Работа была интересная по своей специфики. Проводили сквозь ледяные торосы, как одиночные суда, так и формировали караваны. Ледовая обстановка была тяжелая. На ледоколе был вертолет с ангаром, экипажем. Перед проводкой, взлетал вертолет, пролетая над льдами, отмечал, где лед в разводьях, трещинах, чтобы безопаснее вывести или завести в Магадан суда. С вертолетом был постоянный канал связи на УКВ и все разговоры, записывались на магнитофон, с проволочной лентой. Выводя суда, к нам не раз обращались рыболовные суда, застрявшие во льду, на свой страх и риск, залезшие в лед. Капитан, если позволяла обстановка и время, из своих личных побуждений и состраданий к таким судам, прокладывал курс поближе к ним, лед ломался, горе суденышки рыбачки выходили, и по УКВ благодарили его. Это были 90-е лихие годы, маленькие судовые компании, кое как существовали, и бывало, что суда просто бросали во льду, экипажи снимали, оставляли охрану. Такие случаи были в Татарском проливе, в р-не западного побережья Сахалина, застряли несколько судов. Охрана по тропке по льду, через торосы, налаживала связи с местным населением, решали вопросы с продуктами, топливом. Ждали весны, когда будет подвижка льда, Корпус судна, мог не выдержать навал ледового поля, что грозило затоплением. Бывали тяжелые случаи, когда суда выводили из ледового плена , месяц и более, ломая с трудом 1,5-3 –х метровые льда.

    В ДВМП, было несколько различных классов ледоколов –«Москва», «Ленинград» «Магадан», «Ермак», «Красин». Ледокол «Капитан Хлебников», совершал ледовые круизы с туристами, мог взять на борт 110 туристов, экипаж 76 человек. Совершал круизы по канадской Арктики, Гренландии, Антарктиде, также проводил ледовые операции на шельфах «Сахалин-1»,» Сахалин-2.» и др. Сейчас с бортов ледоколов, исчезла абвеатура FESCO,появилась РОСМОРПОРТ - суда переподчинили
    В свое время, на л/к «Адмирал Макаров» в Арктике, работал радистом Олег RW0LOG (sk),т.к. у него не было разрешения работать /мм ( в те времена, надо было получить разрешение в РЧЦ), работал, как RW0LOG/0. (Ранее мы с ним работали на одном судне). Вместе с ним, на ледоколе работал и Володя RW0LKB, но в эфир не выходил. В порту Певек, к ним на борт судна приходил, знаменитый полярный радист Юра UA0KCL (sk), незабываемые встречи. Впоследствии Олег и Юрий, переехали в подмосковье, где я с RW0LOG встречался. На лк «Москва» в конце 60-х работал радистом, оператор UA0KKD, UA0KKT Олег Кулешов, личного позывного не было( sk),который впоследствии, был командирован на Зеленый Мыс.(указано выше). Печально, сколько (sk),вечного полета Вам ребята, в эфире. В конце 90-х, 2000-х годах, в эфире работало много приморских, сахалинских, камчатских /мм. Вечерами 80-ка была забита SSB /мм. Также, встречались и на dx трассах. У меня был постоянный трафик с UA0LVZ/мм (сейчас RA0LV). Володя находился в наших морях, меня же носило от Анголы до Панамы –по волнам по морям, нынче здесь, завтра там…

    Как то, реф.судно нашей компании в 2007 зашло под выгрузку в Певек, и знакомый радиоэлектроник судовой, зная мое увлечение, договорился и встретился на судне, с местным HAM с мыс Шмидта, Александром UA0KCX. Он, как раз был в Певеке в командировке.

    Ледовые эпопеи - В феврале 2005, работая на танкере, с усиленным ледовым классом, получили команду, вызволить из ледового плена немецкое судно «Passat», которого зажало у восточного побережья о.Хоккайдо. В течении ночи, ломая метровый лед, вывели судно на чистую воду, получили благодарности от капитана судна, пожелали им 7 футов под килем, легли каждый своим курсом. Далеко не успели отойти, снова команда - с того же района, залива Абасири, вывести два небольших судна. Один из них буксир-спасатель, нашей компании, который обеспечивал работу небольшому рыболовному судно, в результате зажало крепко обоих. Была ими получена команда от руководства, если будет лед зажимать – высадиться экипажу на лед. Как папанинцы. С выводом этих судов, возникли трудности, лед не давал возможности развернуться нам, обколоть их. Ночь, ничего не видно, простояли до утра. Дрейфуем все трое, вместе со льдом, к берегу. Надежда, ветер поменяет направление. Появились небольшие разводья, с трудом развернулись, двинулись вперед, расширяя канал для каравана. Борта у двух судов, не для плавания во льдах. Работали они на удачу, везенье, которое заканчивается морской трагедией. Вывели их на чистую воду, пошли по назначению. В зимнюю навигацию в проливе Лаперуза (Сахалин-Хоккайдо), работают наши ледоколы, но не всегда, бывает только у порта Корсаков.

    В другом случае, лед нам помог, выполнить спасательную операцию в Охотском море. Так же, получили команду, следуя с Аляски, идти на спасения БАТМ «Экарма-7». Штормовое море, не позволяло взять его на буксир и снять экипаж. Пришлось идти, под Магадан в лед, где сняли экипаж , доставили его в Пусан. Другой буксир, отбуксировал БАМТ в Пусан, но в открытом штормовом море, пришлось на некоторое время, нам брать на буксир, эти два судна. Некоторые события ,описанные здесь, уже были ранее мной, опубликованы, все пересекается, как волны в океане...

    После Магаданской навигации, наш ледокол зашел Владивосток, чтобы подготовиться, уже к Арктической летней навигации. Я списался и получил предложение работы на иностранном судне, под Панамским флагом, но принадлежащее грекам, предложение принял. Принял дела в Ильичевске (под Одессой), совершили рейс: Пирей -Монреаль –Чарльстон (США) – Бразилия – обогнули по каналу Огненную Землю – Япония. Рейс прошел благополучно, в Японии нас сменил другой экипаж. В конце 90-х, на судах стали устанавливать радиоаппаратуру нового поколения ( ГМССБ (GMDSC), как посчитали, квалифицированного радиоофицера держать в штате сухогрузов незачем, штурмана справятся, прошедши обучение. Обучение то, они прошли, а вот, кроме нажатия кнопок… !!! На рыбодобывающем флоте, радиоэлектроники остались, обслуживать рыбопоисковую и другую аппаратуру.

    В январе 2022 Владивосток зашел атомный ледокольно – транспортный лихтеровоз «Севморпуть» С Петербурга, через Арктику, через 22 дня, доставил металлоконструкции в Находку. Конечно мощь, ломает торосы. Вспоминаю 1989 год, когда он же, зашел на рейд Владивостока. В городе начались протестные митинги, опасаясь радиации, которую ранее в Приморье пережили. Атомоход ушел восвояси. ….
    Вложения
    P1090473.JPG
    о.Русский с пингвинами
    Последний раз редактировалось UA0LKM Вт окт 10, 2023 7:51 am, всего редактировалось 3 раза.
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Вс июн 12, 2022 9:47 am

    Несколько фото в теме о ледоколах ДВМП FESCO - FAR EASTERN SHIPPING COMPANY
    Вложения
    P1080904.JPG
    л/к "Капитан Хлебников"
    P1080905.JPG
    л/к "Красин" " Адм.Макаров"
    Копия S6300239.jpg
    Караван под проводкой ледокола. Мы последние в караване. Проводка из Магадана
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Вт окт 10, 2023 8:05 am

    Подходите друзья мореманы /мм, расскажите о ваших рейсах,курьезных случаях, жизни экипажа, ведь будет очень интересно. Мне поступают предложения продолжить воспоминания. Я передаю эстафету Вам, действующим /мм 2023 год. 7 футов под килем, и возвращения к родным берегам. Бодрости, здоровья и мы с вами. 73/88
    Вложения
    P1090242.JPG
    Юбилей однако, отгрохали,время семимильными шагами...
    P1090376.JPG
    День морского флота. У памятника морякам 2023
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Пн окт 16, 2023 2:13 am

    Да, друзья, проходя по морям, океанам 50 лет, трудно забыть разные сложные ситуации в рейсах, быть захваченными пиратами, попадая в центр зарождения Цунами, перевозя различные грузы, в том числе взрывоопасные, смещением груза в трюмах, что приводит к опрокидыванию судна, попадая в волны-убийцы огибая юг Африки, где у нас оборвался буксирный трос, буксируемого судна и он дрейфовал к роковым 40-м широтам, и члены экипажа на шлюпке в штормовую погоду, рискуя жизнью, завели временный буксирный трос и продолжили буксировку в Порт Луи острова Маврикий, где завели рабочую буксирную линию; Огибая Огненную Землю, теряя в Красном море с затоплением буксируемое судно, был и печальный случай с груз 200; находясь в порту Северного Иемена с опаской наблюдаем за действиями местного вооруженного населения пришедших на борт судна, что от них ожидать ? Но, при этом экипаж, не теряя самообладания, мужества, исполняя свои обязанности, и находит выход из этих ситуаций.

    Неправильные действия капитана судна и старпома, привели к захвату судна пиратами в районе Шри Ланки. Несмотря на рекомендации антипиратского центра с Куала Лампура, они их не выполнили, что и привело к захвату. Было Предупреждение, что в этом районе идут боевые действия, судам не заходить- зашли. Уже будучи захваченными, капитан отдает абсурдный приказ боцману оказать сопротивление - ты хватай этого за горло, а я, другого!!!. Чем сопротивляться, катер с вооруженными бандитами стоит у борта, я тихо говорю боцману –Георгич, ни в коем случае, это будет конец, спускаюсь вниз к экипажу, успокаиваю их, и чтобы не предпринимали никаких действий, не провоцировать бандитов. Перед этим успеваю через спутниковую аппаратуру, передать судовладельцу, арендатору рдо о захвате. Те быстр вышли на МИД, и навстречу нам вышел боевой корабль ВМС Шри Ланки. Разве можно это забыть ? И несмотря на эти трудности, тянет, тянет душу в моря, океаны, повторить все проторенные морские пути !

    О море, море,
    Преданным скалам,
    Ты ненадолго подаришь прибой.
    Море, возьми меня в дальние дали,
    Парусом алым вместе с собой, собой, собой…

    Но проходит время и мореман, бросает якорь на берегу, адаптируясь к земной жизни, находит работу, увлечение, хобби, в том числе наше радиохобби - работа в эфире и жизнь продолжается… 73 друзья/
    Вложения
    IMAGE0024.jpg
    В радиорубке буксира спатателя
    P1070786.JPG
    В радиоклубе с UA0NL
    P1080502_thumb.jpg
    Встречи в радиоклубе
    P1080608.JPG
    о. Русский, бросили якорь на берегу
    P1090110.JPG
    Рыба у рыбы
    P1090455.JPG
    Закат о. Попова

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей