UA0LKM/mm По морям и океанам...
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Вс фев 07, 2021 8:43 am

    Вернулся на судно, конце 2001. Основной состав экипажа на месте, сменился капитан, старпом, матрос. Сходили Бомбей, получили задание, следовать Гонконг. Новые матрос и старпом, в рейсе, показали себя, никуда не годными физически, прокуренными, как с лесоповалу… Держались вместе, вынашивали какие то планы. Зайдешь на мостик-дым коромыслом. Отправили их домой, ждали своего старпома в Сингапуре, который вырос, с 3-го помощника. Июне 2002, Гонконге, готовили плавучий плавкран, назначением Анголу, порт Кабинда. Дальний путь предстоит, но экипажу не привыкать. В свободное время, был экскурсоводом экипажу, в Гонконге. Никто из них, раньше здесь не бывал. Я же, работая ранее в ДВМП (FESCO),бывал много раз, работая на Австралийской и Индийской линиях. Своеобразный город, тогда он еще был, под протекторатом Англии. Нашел в городе,HAMs магазины, где приобрел Японские Яги 10 элементную на 144 мгц.(собирается за 10 минут), и W8010 (80-10 м. наподобие W3DZZ). Антенны хорошо сделаны, до сих пор, имеются у меня. Снялись с Гонконга на Сингапур, с объектом на Анголу. Заказал в HAM-магазине, трансивер IC-756PRO ( на RZ0LWA – IC-756PRO-3),обещали к приходу судна, выполнить заказ. Приходом Сингапур, аппарат был доставлен на судно, агентирующей фирмой. Дождались прилета старпома, и снялись в далекую, некогда, раздираемую внутренней вооруженной войной – Анголу. По пути следования, планировались заходы на о. Маврикий, Намибию (западная Африка).Экипаж занимался своей, каждодневной рутиной работой. Выходил на палубу, и подключался к ним - оббивка, покраска, вместе весело шагать по просторам…. Да и свое, радиотехническое хозяйство, надо было, поддерживать в рабочем состоянии - антенны РЛС на мачте, эхолот - вибраторы в днище судна, гирокомпас, аппаратуру связи, и конечно же- работа в эфире. Смотрю сейчас в лог, много связей, что же, выделить интересное. Работа с Маллакского пролива QSO SSB 14 мгц 29/6 RA0LDA RA0LGI RW0LDN UA0ZEO UA0FPI EC1AQU - Владивосток, Сахалин Камчатка - без проблем. Выходим в Андаманское море 5/7 CW 21 мгц KF6RIP RW0FC K3K0 4X4FC 7Q7BP UT0RW Юрий, Чернигов, часто с ним работали, подходил он и QRP, 3B8/S51OI-вот и о.Маврикий,UA0BA Норильск.
    Дни идут, волна шумит, вот и Праздник подкатил - День морского и речного флота,1-е воскресенье июля. Работа работой, а Праздник, хоть и мини, все равно Праздник. Идет подготовка на камбузе – жарка, парка, маринуется мясо, ужин накроем на корме, под звездным небом. Фото сессия, шутки, веселье, радостное настроение. Вахта бдит, подойдет после смены. Шашлык жарится, Праздник начинается… Когда, бываю в этот Праздничный день, Владивостоке, также на 9 мая, в составе Совета ветеранов ДВМП, Администрации города, возлагаем цветы к Памятнику морякам, погибших во время военных действий. Горит огонь, в почетном карауле - капитаны ДВМП, торжественная минута молчания… На одной из плит, возле Памятника, выбиты слова «Когда, опасность Родине грозит-торговый флот, становится военным»
    Пересекли экватор, широта 0 градусов, долгота 086 E.,- Северная часть Индийского океана, между Восточной Африкой и островом Суматра. Смотришь на карту, и перед тобой к Северу - вся Европа, Индия, и наша, некогда, необъятная Родина – СССР, с Запада до Берингового пролива. Станций очень много, все р-ны проходят, успевай только, переключать диапазоны. Многие просят QSL, высылаю – в ответ тишина. QSL-карточки, мне оперативно, печатал и высылал Геннадий UX5UO, начинали с простых, затем пошли цветные, спасибо ему. Видя, что ответных QSL мало, а мой расход большой, скорректировал на QRZ.RU разделе QSL info – за связи с /мм, высылать директом. Приходили, и с вложением IRC и USd.Конечно, интересным связям, высылал по прежнему. Судно, продолжает следовать, курсом на о.Маврикий, погода благоприятствовала. После о.Маврикия, будем огибать Африку, с ее неспокойно - штормовой погодой, выходить в Атлантику. Боцман, перебирает свое, такелажное, буксирное устройства, заплетает гаши, коуши, стальными тросами,(и меня научил) все время, копошится в своем трюме, перебирает, складывает, поднимает, опускает… Опытный специалист по буксировкам, получал это спасательное судно с новостроя, перегонял на Дальний Восток. Посмотрит на тоннаж, буксируемого судна, и скажет капитану, с какой, возможной скоростью, мы будем идти. Те, скептически ухмылялись, мы мол, и сами с усами, предполагали, свою скорость. Получалось все по боцмански. Когда, после прихода Владивосток, покидал судно- плакал! Это ведь, его детище ! Настоящий моряк, Георгиевич. Он был, один из отцов, 2 сына которого, работали вместе с ним. Всего отцов, на судне было четверо. Это был-семейный экипаж. Сыновья набирались опыта, уходили работать на иностранные суда.
    Эфир шумит, зовет. В течении перехода до о.Маврикий, и после, очень часто, подходили 2 девушки-операторы - Катя и Наташа, школьницы UK8AXE Ташкент. Задавали много вопросов о море, терпеливо все объясняешь. Затем, другие вопросы Валерию LY2SW/mm. Работали они и с иностранцами, постигая английский язык. Приходом о.Маврикий, отправил им письмо с QSL,и ответы подробнее, на их вопросы. Думаю, они обрадовались, получив письмо, с яркими марками, с далекого острова. Будучи уже дома, получил и от них ответное, благодарственное письмо. Подходила YL Светлана RK9XXS-хорошо поставленным дикторским голосом, проводила связь. Часто работаю с Николаем, R3AL/mm, подходил он к Провидению, далее следовал в Америку, подходят UA0IFZ RW0IZ (sk),RW1ZE LA3NE HB9CMZ UA0KBA/3 9A5JR/P UA0ZFK UA0QMY и др., все р-ны на 14 и 21 мгц. Постоянные связи с Юрием UT1FG/mm, Антарктида R1ANZ Валентин. 3B8FG QTH Port-Luis –куда мы следуем - сообщаю Rashid,что приходим 1 августа, и приглашаю на борт. Как, я уже сообщал выше, приходом в порт, никто не приехал, очень жаль,QSL ему и еще одному 3B8,передал через агента, который оказывается, их знал. Короткая стоянка порту о.Маврикий, получение снабжения, бункеровка топливом, водой, и снимаемся в рейс. Во время переходов, в хорошую погоду, стопорим ход, спускаем мотобот, швартуемся к буксируемому объекту, поднимаемся по шторм-трапу на борт. Проверяем задрайки дверей, румпеля, буксирную линию, и обратно. Впереди огибание Африки. Находимся юге Мадагаскара шир/долг 23 S 052 E 4 августа 14 мгц СW QSO RW0LDS Сергей, 9J2CA Lusaka, W5IZ XE2P VU3BKY-Bombay, CO2EX-Havana, 4L1MA, R3AL/mm-Николай уже пересек, линию перемены дат, 57N 163,5West, движется к Америке. Интересно, каким путем шла радиоволна к нему и к американцам - через Тихий или Индийский, или через Полярную шапку?
    Вложения
    P1060568.jpg
    У памятника морякам. Совет Ветеранов ДВМП
    Untitled-Scanned-01l.jpg
    Проходим р-н Кейптауна.Погода fine
    Untitled-Scanned-01u.jpg
    Ловись рыбка... Берега Анголы
    Scan10020.JPG
    Намибия п.Walvis Bay-Уолфиш-Бей
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Вс фев 07, 2021 10:06 am

    Подходим к южной оконечности Африки, проходим порт Элизабет, мыс Доброй Надежды, Кейптаун. Погода благоприятствует, следуем невдалеке от побережья Африки, в пределах прямой видимости. Наблюдаем, как меняется ландшафт береговой черты. Мыс Table – ровный, как стол.
    Места эти проходил, в 1973, когда следовали из Бангладешь, в Новороссийск. Погода тогда была, штормовая, волна достигала 6-7 м. Следовавший с нами, параллельным курсом, ледокол ЧМП «РУСАНОВ», устал бороться, зашел на перестой, в Кейптаун. Тогда, когда шторм закончился, у нас рвется буксирная линия. Швартуемся к объекту, заводим другую линию.
    Мы же, так и прошли спокойно, опасный, гремучий район. В р-не Кейптауна выхожу на 14 мгц -OK2, 9J2CA Lusaka, VE3PND N2TA ZS1AN/P. Подходят наши /мм-UA6AF/mm Шантарские о-ва, UA0ZGC/mm Курилы-вроде, как родном ДВ районе, побывал. Много, в те времена, было /мм, том числе и на иностранных судах. Подходит RK0LWW/p о.Русский, Виталий, выехали вместе с Женей RW0MM,на остров. Без проблем связи с Якутией, Камчаткой, Сахалином, Приморьем, на 14 мгц. 23/VIII следуем вдоль берегов Намибии. На связь, скоротечно(при стоянке судов в портах, запрещено работать на КВ, могут наложить штраф) подходит Сергей UA0LPC/mm, сообщает, что стоит Кейптауне. Сообщаю ему, о нашем рейсе, прошу подходить почаще. Больше к сожалению, в этом рейсе, я его не слышал. Работал с ним еще,(был он на японском контейнеровоза)но уже, в нашем ДВ регионе. Позже, на танкере, где я работал, разговорились со старпом, и тот сказал, что стоял в Кейптауне на ремонте. и один член экипажа, занимался, какими то радиоделами (нас ведь, никто не понимал),возможно, это и был Сергей. В это р-не, на связь 28 мгц., подходил Володя RW1AY/mm (sk), работал он на рыболовном судне, ловили рыбку. И так сложилось, что когда мы, подходили к порту Уолфиш-Бей (Walvis Bay),Володино судно, тоже было здесь, следовало встречным курсом, недалеко от нас. До этого, мы обменивались координатами, по служебной УКВ связи, договорились выйти на борта, и поприветствовать, друг друга. Так и сделали - вышли на борта и помахали, друг другу, руками. Настроение поднялось, увидели друг друга,! Суда разошлись, своими курсами. Затем, часто Володя, подходил на связь.
    Как было сказано выше, в 1995, в порту Мангалуру Индия, я пошел прогуляться, окунуться на пляже. Жара, зашел в кафе, пивасика пропустить. Сел за столик, слышу говор россиянина. Слово за словом, кружечка за кружечкой - тоже моряк, судно пришло с лесом, с Африки. Он называет свою фамилию, я ее знаю, по прежним QSO. Володя, ты? Я отвечает-RW1AY/мм с Санкт-Петербурга. Радостные объятия. Время идет, у него сегодня отход. Пошел его провожать, на судно. Поднялись на борт, в каюту радиоофицера (судно под иностранным флагом). Володя отлучается ненадолго, затем возвращается с пакетиком, и с другим человеком. Русский, электрик, на судне, только они, россияне. Пакетик говорит от кэпа, презентовал, ради такой встречи, по граммульке вискарика. И потекли, разговоры ,о нашей радиолюбительской жизни, о планах, мечтах, договорах, о дальнейших встречах в эфире. Дома, в СПб, Володя занимался связью через Луну, работал с Приморьем. Время идет, пора и честь знать, прощаемся.
    Провожают меня до трапа. И радость и грусть. Позже, когда намеревался быть в СПб, прозвонил ему, мама ответила- он на даче, в Новгородской области, жаль.
    Рейс продолжается. Прошли Намибию, следуем в Анголу. Эфир шумит-QSO – C08LY CX6/G4IRN 6J1MM PY1OTO ZW7NDG EL0/DL7UXX/mm-следует Бразилию, 3B8DB Маврикий, подходит Володя UA0LVZ ex UA0FDM/mm (сейчас RA0LV)-с ним, с Сергеем UR5LCJ, Евгением UA0IFC,постоянные трафики связи. PR7AR, T97N, 8J80BI LU7WAH LU1DDY PY4AR LW1DZH 8P6TB Barbados, HC5AI ZP5KO …-вот такие, интересные страны. Вывод - проход на ДВ регион с Атлантики, Африки есть, лишь бы, кто работал, с той стороны, и не только экспедиции, и то - временами. Приходом Анголу, сдаем объект, ложимся обратный курс Намибию, где возьмем объект, на буксировку, в Индию. Так, в этом регионе, и работаем -туда сюда, сюда туда...
    Вложения
    Untitled-Scanned-01d.jpg
    Untitled-Scanned-01y.jpg
    ua0lkm/mm в штурманской
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Пн фев 08, 2021 11:54 pm

    Приходим Намибию, п.Уолфиш-Бей, швартуемся в порту. Экипаж выходит в город, они здесь не были. Я, 28 лет назад, рейсом Бангладешь-Новороссийск, уже был здесь. И, что я вижу – шоко терапия! Вместо небольшой деревушки вдали, и плохиньких причалов (28 лет назад), перед нами предстал, настоящий город, с развитой инфраструктурой и большим морским портом, принимающий большегрузы ! Вкратце история Намибии. Когда, она была, в составе ЮАР-страна была неразвита. При отделении от ЮАР, быстро набрала со стороны специалистов, и началась великая стройка. В стране, очень много различных, полезных ископаемых - золото, серебро, драгоценных камней. Наши рыболовные суда (где работал RW1AY/mm) сдавали здесь рыбную продукцию. В магазинах цены низкие. Я пошел в поликлинику (зуб болел),меня водили из кабинета в кабинет, обследовали на высоком уровне, вот тебе и Африка. Каждая страна, развивается по своему. Ангола же – чистое поле, некогда русско-кубинское влияние. 4 дня стоянки, экипаж отдохнул, берем на буксир грузовое судно, и в рейс- по волнам, по морям…,в далекую Индию, и опять, через штормовой район, южной оконечности Африки.

    Эфир зовет, переливаясь звонкой морзянкой, голосами далеких стран. На вахте, часто просто крутишь приемник, желанием найти, что то интересное, кроме Hams QSO. Вот летчики, гражданской авиации, ведут переговоры на 12 мгц. Идет, какая то передача, буквопечатанием RTTY. Включая БПЧ аппарат - идет текст на немецком языке, интересно. Фиксирую частоту, время. Вроде новости. Да, международные новости. Хором переводим, вывешиваю на доску объявлений, для экипажа, чтобы были в курсе. Дальше – идет факсимильная передача, включаю Факсимильный аппарат, появляются фото изображения, текстовый обзор новостей, передача из Хартума Судан на английском, это уже лучше – тоже на доску. Если проходят передачи, русского радио - включаю по трансляции, по каютам. В общем, экипаж информирован, что, где, происходит. При работе в ДВМП, 2-м радистом был, бывший бортрадист ВВС. Мне показывал частоты, где они работали - слушал, интересно. Радиорубка была, как ореол таинственности для экипажа, где стекались все новости, отсюда они получали весточки с дома, и счастливые и горестные. Сейчас, технологии ушли вперед, радиорубок нет, контроллеры аппаратуры ГМССБ, установлены на мостике, где штурмана, отслеживают сигналы бедствия, срочности, безопасности. Аппаратура спутниковой связи, стоит в каюте капитана, где и происходит, основной обмен корреспонденцией, радиотелефонная трубка, выносится на мостик. Члены экипажа, самостоятельно покупают трубку спутниковой связи «Иридиум», сами оплачивают SIM-карту, и разговаривают с родными.
    Вложения
    Untitled-Scanned-01[.jpg
    Полный вперед на Индию...
    Scan10021.JPG
    Буксируем судно
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Чт фев 11, 2021 3:57 am

    Продолжаем буксировку, следуя вдоль берегов Намибии, ЮАР. При приближении к Кейптауну, свежий ветерок, но волнения большого нет, что радует пока, что будет дальше? Что в эфире нашенском? Побережье Намибии, ЮАР 14-28 мгц 20-21/IX QSO ZA/Z35M XV9DT 5R8GZ RA0LMM 8J1WAK VU2OXX, на 14 мгц подходит группа Камчатки-UA0ZGF UA0ZC UA0ZC UA0ZFK UA0ZAY RA0ZB (наверно по УКВ кликнули, друг друга), UA0IBL RA1APY. 22/IX QSO YU8/9X0A миротворческая группа Косово, Андрей, LU2DZK UA6RR UT4UG, станции Европы, Кавказа… 27/IX 2002 вошли Индийский океан. Боцман, матросы, внимательно следят за поведением буксируемого судна, буксирной линией. Погода благоприятствует, обогнуть Юг Африки, по ближайшему пути, сильно не отдаляясь от береговой черты. Капитан же, из чего вдруг, чем руководствуется, подворачивает мористее (дальше). Говорим ему, зачем удлинять путь, нам надо быстрее проскочить, штормовой район. Старпом в стороне, молчит - молодой, опыта нет. Хозяин - барин, идем по указанному маршруту, скорость 4 узла. Капитан тоже молодой, окончил училище ВСГ ВМФ, под СПб, опыта дальнего плавания нет. Одно дело, отбуксировать баржу с Владивостока в Находку, или судно, в океанах. В начале октября, по карте видим, циклон движется на нас. Деваться уже некуда, с нашей скоростью, не уйдешь, и до порта-укрытия Дурбан, не добежишь. 3 октября, ветер 20 м/сек., шквальные порывы до 30 м/с, волна 5-7 м. Ощущаем сильные рывки буксирной линии, временами линия, выскакивает полностью из воды, обычно, проходит под водой, для смягчения рывков. Ослабить трос, больше нельзя, можно намотать на винт. Буксируемое судно, разворачивает лагом к волне, валяет с борта, на борт. Трос буксирной линии, то ослабевает, то натянут, как струна. В момент провисания троса, он попадает (надо же),в технологический вырез фальшборта на корме. Затем идет натяжения, трос режет нам на корме борта, пряди рвутся, подойти невозможно, чтобы сбросить. Несколько рывков - трос обрывается! Самое плохое, что может случиться.

    Сообщаем судовладельцу, арендатору, оператору, брокеру из Лондона – в ответ тишина, никаких распоряжений. Никто, не хочет брать на себя ответственность, выкручиваться экипажу. Выкручиваться, легко сказать. Шторм, ходим рядом с объектом, ждем улучшения погоды, чтобы завести новую линию, взять на буксировку, ремонтируемся сами - клюза, борта. Токарь - сварщик, точит, сваривает повреждения, капитан ходит, понурый-вот и «хозяин барин»! С каждым днем, объект все больше, дрейфует в океан, в 40-е ревущие широты, мы за ним следуем. От берега уже 250 миль ! 6 октября, волна 3-4 метра, не можем спустить шлюпку, чтобы завести буксир, ходим рядом. От начальства - ни гу гу… Спасение утопающих - дело самих утопающих (из присказки). 9 октября ветер южный 10 м/с. Море волна 3 метра. Ждать больше нельзя, подходим ближе, спускаем моторную шлюпку с людьми. Шлюпка под якорными клюзами у судна, ее бросает, ребята работают, на грани жизни и смерти. Никто здесь, приказать не может, людей движет долг, самоотверженность. Все переживают за них, всякое может случиться. Вот они - реалии морской жизни. Как планировали завести линию, не получается. Шлюпку волна, бросает на борт объекта - уходят от столкновения. В таких жестоких условиях, завели буксирную линию, как получилось. Шлюпка возвращается на буксир, поднимаем, люди вымотанные. С осторожность, начинаем движение, курс на Порт-Луи. Через сутки, снова обрыв, погода штормовая, не подойти. 13 октября, делаем последнюю попытку, завести. Если не получится, придется бросить объект, и следовать в порт, на бункеровку – у нас заканчивается топливо ! Можем сами стать, летучим Голландцем. Если бы, мы бросили объект, и ушли на бункеровку, кто бы его, тогда нашел? Нанимай поисковый самолет. 13 октября (число то какое !), заводим буксир, следуем по назначению. Представьте, со шлюпки, которую бросает, валяет волна, завести тяжелый трос, за якорь цепи. Экипаж вымотанный, усталый. 6 ноября, заходим Порт-Луи, бункеруемся, швартуемся к объекту, всем экипажем, все проверяем, закрываем, крепим, заводим буксирную линию по технологии, и снимаемся на Индию. Впереди, дальний переход, через Индийский океан, в район Бомбея. Эти, 2 инцендента – захват вооруженной группировкой и обрыв буксирной линии. Как расценить действия капитанов? В 1-м случае капитан, не выполнил Предупреждение Антипиратского центра, держаться подальше от берега - пошел вблизи берегов Шри Ланки. Результате - захват. Во 2-м случае, капитан, непонятно чем руководствуясь, неверно оценил обстановку – пошел достаточно далеко, от берега. Результат - попали в зону шторма - обрыв буксира, хорошо, что все, кончилось хорошо. В обеих случаях, урон не нанесен никому, кроме экипажу, который был и в 1-м, и 2-м случаях, (не сменился, кроме капитанов), пережившем и боровшимся до конца. Но вот, рейс в Грецию, окончился тяжело и очень печально…

    Эфир зовет, выходом на о.Маврикий, 28 мгц QSO LU4DGX GM0HCQ/mm QTH Атлантический, PA0ATY tx 1 w., K9 K3 DL3 F5 G4 9L1AB 2E0ooo –интересный call, UR5EDG tx 5 w. Ant GP., SM3AKM YL2SW-Валерий после рейсов/мм, работает с дома, Подходит UA0LIK Сергей. Как видим, связи со всех сторон. Часто подходит Володя RW1AY/mm, судно его, ловит рыбку, р-не Намибии. Проходим остров Agalega, Сейшельские о-ва-S79. Перехожу 18 мгц –FG5FR Guadelupe - Малые Антильские о-ва Карибское море, где находилась, знаменитая группа - BONY-M, экзотика, PJ2/W0NB. 24 мгц – T7IARU, T94YS VK4SS. На 28 мгц подходит ET3AA Adis-Abeba Эфиопия Сергей – RX3DD, где только, наши люди, не работают. 17/XI продолжаем следовать, вдоль группы Сейшельских островов. 28 мгц QSO SSB UA0LGH Андрей - в течении всего рейса подходит, как вроде, сканирует постоянно эфир. За ним UA0LSL- принимаю обоих 33-44, RU0SM Бодайбо, RA9FF. Как здесь, оторвешься от эфире, такие интересные встречи. Закрываю очередной лог, на очереди следующий…
    Вложения
    Untitled-Scanned-01аа.jpg
    Буксировка шторм траверз Дурбан
    Untitled-Scanned-02sss.jpg
    Попытка завести новый буксирный трос
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Сб фев 13, 2021 11:50 pm

    Приближаемся к Мальдивам 8Q7,погода шепчет… Нашептала – решаем, после всех передряг, накрыть ужин на палубе, под открытым Южным небом, забыть все старое (если возможно),и с оптимизмом, готовиться к новому, неизведанному. Ведь путь еще, так долог. Что еще, начальство придумает, куда послать, многострадальное судно. А сейчас, на камбузе, кипит работа. Режут мясо, лук, помидоры, маринуют, заправляют, что то, булькает в котле, запахи бударажат ноздри. Накрывают, все там же, на кормовом люке, объект на виду, буксирная линия, проходит рядом. Шашлык жарится. Фото сессия, разговоры о житие - бытие, прогнозы на будущее, планы. Ужин затягивается, сумерки - Темная ночь - только пули свистят по степи… Все было у нас, и ночные пули, тоже. Народ меняется, вахта подходит.
    Что в эфире, около Мальдив: 14 мгц CW 22/XI J75KG 3B9FR часто подходит, R9UM PP2JDS PP7AAX NP4C P40Q 9M6JU HC8N часто подходит, RA0AY 4L4KW op Kote, ранее работал нач.р/станции на судах, часто подходит, DX1DBT Manila, 6W6/K3IPK PY2NDX C56JHF ZS6MG, и много, много, других интересных станций.
    В начале декабря, пришли по назначению, выбрасываем объект на берег. Да, такая технология. Развиваем, максимальную скорость, в определенном месте, резко меняем курс, уходя в сторону. Буксируемое же судно, по инерции, прямо, идет на мелководье и садится на мель. Далее, для его разделки на металлолом, большими лебедками с берега, вытягивают его, на берег.
    Получаем команду, следовать на Сингапур, для постановки в ремонт. Это радует экипаж, берег, отдых, дешевый товар, электроника. Думал, ремонт отстою, и запрошу замену. При очередной связи с Володей RA0LVZ, спросил - полетишь в страну Сингапурию – полечу. Сказано, сделано, переговорил с Руководством, предложил кандидатуру - собеседование, утверждение, вопрос решен, и он, должен был, вылететь в Сингапур, на замену мне. Следуем на юг, вдоль Западного берега Индии, огибаем Шри Ланку (забыть о захвате невозможно), проходим вблизи Никобарских островов, входим в Маллакский пролив, принимаем все меры предосторожности, от нападения пиратов. Получаем команду, бункеровка в Сингапуре, и следовать в Пусан. Разочарование экипажа, и такое бывает, но и Пусан, тоже нами изучен неплохо. По возможности, может опять, встречусь с HL5AP mr. Cho.

    Проходим султанат Бруней V8, смотрим, что в эфире, в этой части света. 26/XII 2002, скоро New Year. 21 мгц QSO SSB нулевиками : UA0FPL RW0LDK 14 мгц UA0LHI UA0FCT UA0LMO-Юрий сообщает, во Владике мороз -15,а у нас +25, ES4RD ZS1/UA3HK – где только, наши не работают. Подходит Олег UT5FA/mm находится Италии, хорошо идет Запад, LZ2SX.
    RK3VWC. Кстати с султанатом V8 была связь, султан сам подошел, но QSL не выслал. Как мне сказали, просто так - не получишь, надо вложения. Идем с хорошей, для нас скоростью, вот и Манила DU на траверзе. 30/XII-2002, Новый год 2003,все ближе. 14 мгц SSB QSO RW0QT Валерий сообщает, у них -40, морозно однако! UA0JDW tx 5w. Вот меня зовет, детский голосок – UR4RWO ,как оказалось - ему 9 лет ! Это сын Юрия UT0RW Чернигов, молодец папа, похвала. QSL карточками, обменялись, в обе стороны. С Юрием, частые связи были, но вот встретиться лично, не удалось, когда посетил красивый Чернигов. Подходим к Тайваню, район штормовой, быстрей проскочить.QSO 28 мгц UA1AKJ Юрий часто подходил, течении всех рейсов, 14 мгц подходит Сергей RA0LT Восточный порт,ex/mm,ранее часто работал /mm, затем прекратил Далее подходит RW0LBK UA0LOD UA4CKZ UA0LIH UA0LDL Станислав Артем, ранее часто встречались лично, UA0LBD - выделяю своих Приморчан.
    Рейс подходит к концу, подходим к Пусану.18 января 2003,заканчиваю работу /мм. Приходом Пусан, продолжение проблем, когда же, они закончатся. Выход с порта нам запретили, даже поставили рядом, для предотвращения, самовольного выхода, катер. Оказывается, за предыдущий ремонт судна в Пусане, арендатор или судовладелец, не расплатились с заводом. Идут разборки, когда закончатся, непонятно. Нервотрепка, экипаж вытерпел неделю, затем затребовал, отправки Владивосток. Оставили на судне, несколько человек, остальные вылетели домой. В аэропорт Владивостока, Володя UA0LVZ, подвез таможне, разрешение ГРЧЦ, на ввоз мною ТРАНСИВЕРА. Экипаж прощается, друг с другом, и грусть и радость, предстоящих встреч с родными. Но, с боцманом, Георгиевичем, нам еще предстоит, совместная работа, на другом буксире, но совсем, в другом океане. К сожалению, многие позывные, мной упомянутые, уже к сожалению, не звучат в эфире…,ведь прошло, более двух десятков лет, но они остаются в логах, в нашей памяти.

    Подводя итоги, моей работы, на этом буксире, в течении 3-х лет, прямо скажем – очень тяжелые были, Африкано – Индийские рейсы. Много пережито, сколько было, стрессовых ситуаций. На флоте, авиации – малейшая ошибка, неверно оцененная ситуация, приводит к авариям, порой – трагическим. Экипаж показал себя достойно - выдержка, самообладание, самоотверженность. Судно с Пусана, вернулось спустя месяц, во Владивосток.
    Вложения
    Untitled-Scanned-01hh.jpg
    Шашлычная группа
    Untitled-Scanned-01ll.jpg
    Ужин, под звездами южного неба
    Untitled-Scanned-0111.jpg
    Отсюда звучали два позывных
    Последний раз редактировалось UA0LKM Вт фев 16, 2021 2:03 am, всего редактировалось 1 раз.
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Вт фев 16, 2021 1:58 am

    РЕЙС ВЛАДИВОСТОК – ПАНАМА – ШАНХАЙ
    Руководство, одной судоходной компании Владивостоке, предложило нашему, вернувшемуся экипажу с Пусана, работать у них, тоже на таком же, буксире. Несколько человек согласилось, и я, в том числе. Буксиру предстоял ремонт. После окончания ремонта, вышли в Японское море, на ходовые испытания, проверки двигателя, других систем. Радиооборудование, было прежнее, его переустановили, с предыдущего буксира - руководство обеих компаний, так договорилось. Так что, все было мне знакомо, осталось установить свой трансивер, натянуть антенны. Проблем не было - каска на голову, пояс с цепью и вперед, по мачтам. Боцман Георгиевич, так же, работающий на этом судне, мне помогал, заделывал концы антенн. Натянули несколько антенн, и использовал штатный штырь ¼ на 14 мгц., трансивер IC-М78 + Тюнер АТ-130. Для работы на 1.8 мгц, через тройник, подключал две антенны - тюнер вытягивал. Сделали рейс на Китай, приходом Владивосток, судно оставляет стармех, когда узнает, что намечается рейс на Панаму. Уходит также, один из грамотных специалистов, старший эл/механик Дмитрич, с которым проработали 3 года, жалко терять проверенные кадры. Заходит в мою каюту, прощаемся, фото на память. До сих пор, перезваниваемся.

    В последних числах декабря 2003,в канул Нового 2004, выходим в рейс, курс на п.Бальбоа, Панама. Через Тихий океан, по 29 градусу широты, постепенно подварачивая южнее. Новый год, встречаем всем экипажем, в столовой. Накрыть стол, под открытым небом - увы, не тот океан. Женский персонал, подготовил все необходимые блюда. Встреча прошла в дружественной и спокойной обстановке. Что же, в эфире. QTH 29N 150W 7/0I 14, 7, 3,5 мгц – JH9FNB/mm находится у острова Клипертон, W6 N2 KL7 KC7 UA0QSO RW0AB KH6 AB7 UA0ALI. Да, западная Америка преобладает, позже появится и восточная. Погода благоприятствует в Тихом океане, палубная команда, под руководством боцмана, работают на палубе - шкрябают, подкрашивают, перебирают такелаж, работы им достаточно. Как то, на судовые мачты, села, большая стая чаек. Пищат на своем языке. Экипаж их прикормил. Утром, выходим на палубу, мама родная – вся палуба, белая, от их помета. Чайкам понравилось, с нами, и не улетают, садятся на антенны РЛС – все в белом помете. Включу вращение антенн - улетают. Боцман с матросами, после завтрака, драют палубу, недовольные. Чтобы прогнать чаек, бросаем болты, гайки – бесполезно. Потом стая снялась, улетела, наверно почувствовала приближение берега, и хорошо отдохнувшая.

    Интересная связь на 14 мгц с KC4AAA, проходил 59, полярная станция Skotta Антарктида. Оператор Николай (UA3YH), сказал, что здесь в командировке, станция американская. Следуем, вдоль берегов Мексики, выхожу на 1.8 мгц QSO W7 N5 KH6 W9 XE/N6KI/m CM2AF Havana, K0 AB2. При следовании вдоль Никарагуа, Коста Рики, стали появляться связи с Европой, вероятно проход, через Центральную Америку, Карибский бассейн, Атлантику. 20/0I 10 мгц Qso K9PLX ZL1CH UR3UJ HA5UY EA8/DJ1OJ Y06EX OK1ZL OK1HK F8ADI 0H5MBF I2ZGA S51AP часто подходил, в Африкано-Индийских рейсах, PJ2/W9VA, на 14 мгц подошел 8P6GT Barbados. Очень интересен, своим прохождением, диапазон 10 мгц – и днем и ночью, можно работать. Подходим порт Бальбоа,QSO 7 мгц HK7AAG LZ3SM M0axp YO2BBX CO2CL Habana, TG9ADM Гватемала, TI2RDP Коста Рика San Jose, CO8RP СантЯго де Куба, HI8RV UT7LV S51DQ 6Y5/DF8AN/lgt работает с маяка, оторваться невозможно, но подходим порт, закрываюсь. Заводят в порт к причалу, невдалеке стоят корабли ВМС US, район стоянки тихий. Виден, вход в Панамский канал, по которому, ранее проходил, рейсом Канада – Куба. Вечерами прогуливаемся по территории. Рядом стоит наш объект-грузовое судно. На судне владелец, он же капитан, его юрист и один член экипажа, русский эл/механик, который выступал, в роли переводчика,(к своему неудовольствию) т.к.наш капитан, не владел английским, а надо было, заключать Договор на буксировку. Не везет нам, на капитанов - ни прежде, ни сейчас. Идут в загранрейс, не зная языка, но это только, начало начал - сказка впереди… Капитан,чуть было, не сорвал, подписание Договора(опускаю). Буксируемое судно, в хорошем состоянии, но выскочило на мель, получило повреждение подводной части днища, смещение гребного вала. Присутствие экипажа на борту, не дало возможности, осмотреть радиорубку. В процессе буксировки, по погодным условиям, также не удалось взобраться на борт. Про события, проходивших раньше, сейчас и позже, основываюсь на кратких записях, которые делал в логах, также архиве радиопереписки.
    Вложения
    Scan10029.jpg
    Прощаемся с эл/механиком
    Scan10037.jpg
    Встреча 2004 года Тихий океан
    Scan10028.jpg
    Встреча 2004. Боцман с сыном
    image.jpg
    Вечерняя прогулка Бальбоа Панама
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Чт фев 18, 2021 3:16 am

    Готовясь, к длительному переходу, заказываем продукты, воду, соки. Когда все привезли, посмотрел взглядом - что то, маловато, на 3 с лишним месяца ( до Шанхая),без промежуточных заходов порты. Говорю об этом капитану – достаточно, махнул рукой. Проблемы начинаются… 27 января, начали буксировку, включаю трансивер. 7 мгц K5 V31 HC1- местные связи, далее открывается Европа OK1US UA6AF HB9CHY OM3ED. Перехожу 1,8 мгц QSO AF9H N6CT, QSY 3.5 мгц UT3UA интересно, SM7CBS I8PND CT1BQ – во всю - Европа идет. Переходи с band на band – земной Шар в логе, без усилий, на 100w. на простые проволочные антенны, экзотичные, редкие станции, сами подходят, притягивает еще /мм. Работаю в основном на CQ.
    31 января, механики доложили – через дейдвуд поступает вода, поплавилась втулка дейдвуда! Погода + 27,ветра, волнения нет. Аварийное состояние судна, до берегов Коста Рики 60 миль. Сообщили Руководству, те ищут, ближайший порт захода, для ремонта. Механики, пытаются устранить, уменьшить течь, уплотняют набивку сальника. Течь прекращается, со скоростью 2 узла, следуем по назначению, с такой скоростью, нам до Шанхая, как до Луны, впереди экваториальный Тихий океан. 14 февраля наше QTH 13N 105W QSO 1.8 мгц, вначале шла Америка, затем открылась Европа – F5VHY GW3KGV G3XTT G3PQA G3XDC G3YVH G3OOK G3WPH, очень хороший проход, англичане, и один район. На 10 мгц подходят 5W1SA Samoa, ZL1ALZ IT9AUT VK2BKH XE3ARV. Следуем южнее Гавайских островов nr KH6. 28/O2 21 мгц подходит Bob C6ARA/mm, следует параллельно с нами, но в Южном полушарии, направляется в сторону Австралии. Что же, на 14 мгц. : появляются Север и ДВ регион - UA0KBU Эгвекинот, UA0KBG Анадырь (порты нашей молодости в ДВМП), RX6CM/O Магадан Юрий (через 1 год, встретимся с ним, в Магадане),LU5BE UA0LC 7JAQU/2 IOhcj/mm находится на 60-й южной широте, в Антарктиду, что ли идет?

    Погодные условия +30, ветер слабый, волна 0,5 м, давление 1017 м/бар. 7 марта следуем южнее Гавайских островов 14 мгц UA4HBW OA4CQL Lima, VE3LVW RN3DK UA3FO, подходят мои Харьковчане UY7LU UR5LGJ Сергей, UR3LM- Чугуев Анатолий, с Сергеем и Анатолием, встречались, при моем приезде, в отпуск, с ними постоянный трафик связи. Где бы, я не был, всегда стараюсь встретиться с местными Hams, живое общение, сближает нас. 8 марта, мой праздник, наряду с женским, и опять в море, когда же, выпадет встретить его, в теплой, домашней обстановке. Приглашаю, близких друзей, приятная дружественная посиделка. 19 марта, по плану капитана (надо было раньше, при хорошей погоде), швартуемся к объекту, с него надо перекачать нам, топливо. Большая зыбь, не дает это сделать – обрывает швартовые концы, отходим. На борту аварийный запас, а следовать еще более 4 тысяч миль ! Говорили капитану, надо брать, когда погода позволяет – я знаю, когда. Теперь, как обычно, расхлебываться экипажу, сообщаем руководству ситуацию, капитан, хватается за сердце. Следуем к атоллу «Бикар», может под его прикрытием, удастъся взять топливо. 29 марта, делаем попытку, пришвартоваться к объекту. Несколько попыток - неудачно. Капитан, садиться на диван, хватается за сердце, отдает приказ – старпом, бери команду на себя. Доплавались , где берут таких, да еще больных… Если сейчас не возьмем, надо сообщать руководству, чтобы присылали танкер с топливом. Тем более дальше, погода будет ухудшаться. Старпом, с 1-й попытки, пришвартовался, берем топливо, курс – на Гуам.

    Катаклизмы, катаклизмами, следуем по курсу, а эфир клокочет, разными завораживающими звуками. 5 апреля, находимся nr Mарианских островов, Saipan 1.8 мгц DU9/N0nm LU1DZ UA9CBR SM3BZW KW0JR UA0FZ. Впереди нас, зарождается тропический тайфун «Sudal», это уже серъезно, сбавляем ход, нам надо его пропустить. 8 апреля 14 мгц Qso UA0LVZ Володя, UA1JJ/mm находится в Атлантике, сразу подходит Юра UT1FG/mm находится в Японии, переходим на SSB, обмениваемся информацией, говорит, что выписывает мне Диплом, за связи с Украинскими/мм, сам является, одним из его учредителей. Приходом Владивосток, Диплом получил. Подходят RA0QW UA1OSM UR1TUE.
    Вложения
    image (1).jpg
    Наш объект
    Scan10032.jpg
    порт Бальбоа Панама
    Scan10033.jpg
    В рейсе, Тихий океан
    i (2)t.jpg
    Рядом с объектом
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Чт фев 18, 2021 8:38 am

    Тайфун перекрыл нам путь на Окинаву. Капитан, неверно понял карту погоды, прогнозируемое движение тайфуна, и проложил курс, к его центру ! Судоводительский состав, выразил свое, иное мнение, я тоже, но нас, не вняли. Результате 13 апреля (опять 13),судно вошло в район зыби 4-5 метров, запоздало сменили курс к югу, но время было упущено. Обнаружили течь, в переборке машинного отделения. Вода поступает 100-150 литров в час, откачиваем. Бортовой лист, длинной 1,5 метра, отошел от шпангоутов, от ударов зыби, гнется, вот отлетит. Спустился посмотрел - лист тонкий, старпом ткнул иголкой, она пролезла сквозь борт! Радиосредства, держу наготове. Доложили Президенту компании, он направляет к нам судно компании, между нами расстояние 1000 миль, ждем, штормуем. К тому же, закончились продукты ( сколько закупили, было сказано ранее). Завели наружный пластырь - он развалился, плохого качества. Кое как, подварили дублировку борта, место очень труднодоступное, за механизмами. Варить опасно, борт тонкий. Хоть так, хоть этак, выбора нет. Веду переговоры с подходящим судном. Каждый день, что то подвариваем-кончился кислород. Ситуация очень тяжелая. 17 апреля, подходит судно, по указанию Президента, берет нас с объектом на буксир, вытаскивает из штормовой зоны, перекачивает топливо по шлангу, передает продукты, экипаж весь на корме, много работы. Воду продолжаем откачивать - брызжет.
    Капитаном на подошедшем судне, мой хороший знакомый, вместе работали, на судне в ДВМП, ходила за зерном в Канаду, Австралию. Спрашивает меня по УКВ связи, что мне нужно лично, члены экипажа шепчут – сигареты, прошу сигарет - перебрасывают сигареты. Неприятности не кончаются. На подошедшем судне, проблемы с машиной - буксировать два судна, нагрузка большая, отдают буксирный конец, начали движение самостоятельно. Наш капитан, не выдерживает стрессовой ситуации, жалуется на сердце (не один раз, за рейс). Просим судно, прислать врача (у нас нет). На мотоботе, прибывает врач. Весь день, делает процедуры, наблюдает за состоянием больного. Старпом, опять за главного. Подаем буксирную линию, нас опять буксируют к Окинаве. 21 апреля, отдали буксирную линию, следуем самостоятельно, выходим в Южно Китайское море. Судно, оказавшее нам помощь, последовало по своему заданию, капитан попросил меня, приходом домой, позвонить ему. Как оказалось позже, предложил работать с ним. Да, мальчики и девочки, вот это ситуация, покруче пиратского захвата, там несколько часов, не успели испугаться, и все решилось, а здесь в течении 2-х с лишним месяцев, то одно, то другое, одно другого, круче. Что значить, подбор кадров комсостава. Ошибка, и непредсказуемые последствия.
    Вложения
    Scan10030.jpg
    Рядом с объектом
    Scan10038.jpg
    Буксировка из штормовой зоны
    Scan10039.jpg
    Буксировка
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Пт фев 19, 2021 6:56 am

    Выхожу 14 мгц Qso RU0LX/mm Виктор Охотском море, RK0LWW Олег. LU1GOE PY3FOM VK2GR. На разных bands, часто подходит V8PNB. Периодически, по служебным каналам связи, режиме DSC, передаю информацию всем судам, соблюдать осторожность, движется караван. Нас облетает, самолет береговой охраны Японии (COAST GUARD), это обычная практика.
    30/4 приближаемся Шанхаю 14 мгц Qso RA0LT/mm Сергей, UA0LVZ Володя часто подходил, UA4EDF VR2HF/qrp 5 w. 18 мгц 1 мая 8J1AKM, 14 мгц Европа Америка DL6 UA1ONY SV1 WA4IKQ CE/LA7NK RA0LMM- связи с противоположными континентами. 2 мая подходим в район Шанхая, поставили буксируемое судно, на якорь. Неужели все кончилось? Подвозят продукты, овощи, фрукты – это Праздник для экипажа. 3 мая, отдаем буксирную линию с судна, снимаемся на Владивосток. Экипаж, уже строит планы по приходу Владивосток, идти отпуска, решать домашние проблемы. Дома, требуются мужские руки. Запросил себе замену - приходом, буду уходить с малого флота, достаточно происшествий, экзотики, есть другие предложения. 4 мая 14 мгц подходим Корейскому проливу Qso LU4GPL LU4DM LU1FD LU7DIR VK2AJE K0iea UA4HQM UA0BW на ¼ штырь, противовесы - корпус судна и отражающая водная гладь. 9 мая, планируем подойти Владивосток, пока оформят власти-дома будем 10. Рейс оказался длинной в 4,5 месяца. Как всегда, все праздники в морях. Готовлю документацию, к сдаче дел, рейсовый отчет. Да, прошли мы страсти – мордасти, не забудешь, но полны оптимизма, отдохнем и в следующие рейсы. Всего хорошего друзья. Закрываем лог, открываем следующий… До новых встреч в эфире.
    Вложения
    Scan10031.jpg
    Пришли Шанхай
    Scan10040.jpg
    Шанхай,отдаем объект
  • UA0LKM
    Сообщения: 144
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Пн мар 01, 2021 12:11 am

    РАБОТА/мм ТАНКЕРЕ : АРКТИКА - ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН – ПАПУА НОВАЯ ГВИНЕЯ
    Предисловие: По возвращении из отпуска, после Панамского рейса, Руководство, предложило должность наставника по радиоэлектронике, по малому флоту (океанские буксиры),офисная работа – отказался, насладился полностью, работая на этих буксирах - век не забудешь. Принял предложение, принять танкер, почему бы и нет – согласился. На судне, стояла аппаратура связи ГМССБ SAILOR, различная электро-радио-навигационная аппаратуру. Стояли две независимые спутниковые системы –INMARSAT-B , IRIDIUM, для е-маил, разговоров. Обследовал мачты на палубе, надо же, устанавливать свои антенны, куда, что тянуть. Места конечно, больше, чем на буксирах. Каску на голову, пояс – по мачтам. Удалось разместить INV-V на 7 мгц.(на остальные диапазоны, вытянет тюнер), наклонный луч ¼ на 3,5 мгц - все диапазоны перекрыты. На этом танкере, проработал 9 лет, до повышения в должности, и перевода в офис. В периоды работы на танкере, периодически предлагали перейти на большие рефрижераторные суда - отказывался. На моем, уже можно было сказать, судне, радио оборудование, подстроил так, что все было ясно, понятно и просто в эксплуатации. Капитаны менялись, экипаж менялся – я оставался, за исключением, когда уходил в отпуск. Описывать все обычные рейсы, не буду, а только те, в которых, происходило, необычное, интересное и порой – тревожное.
    Конце февраля 2005, следуя из Камчатки Находку, получили распоряжение, следовать восточное побережье о.Хаккайдо, выводить из ледового плена, немецкое судно. Судно шло из Корсакова, на Южную Корею. Пролив Лаперуза, был в ледовых полях, ледокола не было, оставался один путь, обогнуть о.Хоккайдо с востока, и войти в Сангарский пролив. Видимо, сильно приблизились к побережью, а там поля. Оперативной информации о ледовой обстановке, не было. Смена ветра, ночь, обстановка менялась Наше судно вошло лед, продвигаемся к зажатому льдами судну. Вперед то, идти можно, но ледовое поле сплошное, нет никаких разводьев, для разворотов. Сами попали в тяжелое положение, ни в зад, ни вперед. Лед 7-8 баллов, толщиной до 1 метра. Танкер имеет, усиленный ледовый класс. Дрейфуем в заливе Абасири о .Хоккайдо, вместе с полями. Утром, ветер сменился, появились взломы. Разворачиваемся, ломая лед, перед немецким судном, он в кильватере за нами. Взяли курс на Сангарский пролив, вывели на чистую воду, нас поблагодарили, и каждый, пошел своим курсом.
    Тут же, получаем распоряжение, следовать обратно, в те же ледовые поля. Надо выводить судно, которого постигла, та же участь – зажало во льдах. Подходим, и что я вижу - это тот буксир-спасатель, на котором я был в Панамском рейсе. На буксирной линии у него, небольшой рыбачек СРТ. Выручал его, да и сам, был зажат льдами. Встретились - здравствуйте вам. Экипажу буксира, было уже отдано распоряжение компании, если лед, будет сжимать судно, и появится угроза гибели, высаживаться на лед ! Папанинцы. Берем эти два судна, на буксир, маневры, ломаем лед, выводим на чистую воду. На палубе буксира, знакомые лица, боцман Георгиевич, приветствуем друг друга. После, еще много лет, будем пересекаться с этим буксиром-спасателем,и незаменимым боцманом. С буксира, передают мне, блоки аппаратуры связи, для ремонта, в базовом порту. Непонятно почему, Руководство компании, зная о изношенности, слабости бортов буксира, послало его в лед, испытывая опять, экипаж на прочность? По моему, рейса на Панаму, было достаточно, чуть Нептуну, в гости не угодили.
    21 января 2008 г., выходили из Корсакова на Владивосток, залив Анива весь покрыт льдом, толщина небольшая, но маленькие суденышки рыбацкие, просят нас взять их под проводку, не могут пробиться. Один говорит, у нас кончается вода, другой предлагает деньги. Кто у нас был по курсу, прошли рядом, лед дал трещины, они вышли и пошли в кильватере, за нами. Такое же было, при выходе из Ванино. Вот она, морская жизнь, полна неожиданностей и опасностей.
    27/II 21 мгц около о.Хоккайдо Тихий океан Qso 3D2RE 3W9HRN HB9EAA HA1CW UA1BJ часто ранее подходил,9A2YM 3Z1IARU RX4CD, обычный Тихоокеанский эфир. В Находке, загрузились на Dutch-Harbor, порт в некогда русской Аляски, где осваивала, налаживала торговые отношения средины 1700-1867 годах, с Америкой, Гавайскими островами, которыми правили свои местные короли, Русско – Американская компания, во главе с промышленником, Правителем, Барановым. Интересно будет посмотреть, загадочная все таки, история с Аляской. Источники русские и американские, трактуют по разному. Работаю на 10 18 14 21 мгц., при следовании от Камчатки, вдоль Алеутских островов, Аляска. Вот подошел 12/III 21 мгц UT7WW Львов Юрий, это наш ex RK0LAA. ZL1AMO часто подходил, 5W1VE Samoa, V73KJ UA0BBA UA0LDW KB7HH K1DCI UA0KDJ Провидения(порты нашей молодости), LU7KAT G4ROG SM5DKK S58N KH7KW Aloha,V73NS часто подходил, и в 2020 г. с бухты Десантной, Владивосток Qso 10 w. В порту Дач Харбор, сход на берег, экипажу не разрешили, требовалась виза USA. В других странах, нам достаточно было, паспорта моряка. Разгружались на причале, напротив сопок. В бинокль, были видны развороченные окопы, оборонительные сооружения, времен войны CША - Япония 1942 г.
    12/IV 2005г. Проходим остров Симушир Qso 18 мгц ZK4APX, 14 мгц UT0RW Юра часто подходит, 18/21 мгц UA0ZDA/6 Володя, вернулся из рейса, работает из нового места жительства - мигрирует народ с ДВ региона, подходит RA9FNV/mm находится реке Дон, 15/IV 14 мгц RA0LT/mm Сергей, да, много нас /мм работало, AH8N Американские Samoa. Когда, принимал судно, не в базовом порту, трансивер КВ не брал. При полете в Мурманск, Архангельск, взял портативную FT-60R 5 w 144/430 мгц., попросил при этом Юру RА0LM ?, работающего в аэропорту Артема, прокурировать мою посадку в самолет, вдруг будет разборка, что это такое и прочее Все обошлось нормально, аппарат был в багаже. В Мурманске, никто на вызовы не ответил. Мобильную 20 w., использовал в ДВ регионе. Антенна была авто, штырек 144/430 мгц установлен на клотике мачты. При выходе с пролива Лаперуза, на общий вызов 144 мгц , ответил Борис RW0CE nr Ванино. Его принимал 59, просчитал расстояние- 130 миль=240,7 км ! Перед нами был Татарский пролив, сопки не мешали. Антенна у него была Яги, направлена на Японию. Так же, проходя Сангарский пролив, работал с японцами, с противоположными островами JA7 JA8,перекрыл расстояние 76 км. При выходе из Магадана, договорились проверить дальность связи. UA0IDZ RW0IZ (sk) UA0ICD-перекрыли 77 км, но Магадан, закрывала гряда сопок. Интересное прохождение на Находку, наблюдал и подтвердил связью, проходя Преображение. Случайно, вдруг по УКВ служебной связи, прорвалась Находка. Заметил это место. Следующим проходом удалось Qso c RA0LHJ Игорем Находка – 74 км., по прямой. Интересно то, что впереди были сопки, от чего отражалась волна, высокая мачта может, какой то, рефлектор стоял металлический.
    Августе 2008 рейс Владивосток-Анадырь (опять порты нашей молодости).Натянул антенну W8010 траповая. Берингово море 27/VIII 14 мгц. Qso UA0WAB LZ1MS FO/N6JA Tahiti (сказочный остров), SMCEW RV1AC Cкандинавию, СПб, кратчайшее расстояние через Арктическую трассу. 28/VIII 7 мгц UE6MAC/mm Олег, судно НИС «Академик Федоров», QTH о.Врангеля Арктика,VR2o/p Игорь Гонконг, неплохо антенна работает. 31/VIII выходом Анадыря, подходит 14 UA0KCS Анадырь Саша ! Надо ж такое, дает свои телефоны, следующим приходом, просит звонить. Всегда старался, встретиться, но увы, не всегда получалось.

    Вложения
    3-min.jpg
    Входим Владивосток, мост еще строится
    image.jpg1-min.jpg
    Мой шэк на судне IC-756PRO

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей