UA0LKM/mm По морям и океанам...
  • UA0LKM
    Сообщения: 145
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Пн дек 14, 2020 7:03 am

    Дорогие друзья. В этой серии о морской жизни,работе в эфире UA0LKM/mm в морях и океанах,на юге и севере,в Анголе ли, Намибии, Египте,Греции,о.Маврикий,мыс Надежды Южной Африки,Панаме, Индии,Пакистане,некогда русской Аляски,Папуа Новой Гвинеи,Южной Кореи,в Порт Артуре,некогда русской крепости в Китае,в Белом, Красном,Желтом морях,Индийском ли Тихом,Ледовитом океанах, происходивших при этом,интересных встречах в эфире,в портах,порой неожиданных встречах, происшествиях, событиях, начинаю цикл статей. За давности времен, возможно,будут неточности,,не обсудьте. Магаданская эпопея. Планировался рейс на Магадан.Пролистал свой лог,выписал всем QSL Кроме,кв аппаратуры на судне, был трансивер Dragon SY-550. Установил 2-х диапазонную ,автомобильную штыревую антенну,длиной чуть больше метра,на самом верху мачты. На подходе к Магадану,от о. Завьялова,стал на 144 мгц,вызывать местных HAMs.Тишина,потом с федингом,стал кто то, отвечать. Постепенно,связь улучшилась,пробился RW0IZ Рудольф Янсон(sk),сказал о своем прибытии и желании встретиться. Договорились о времени и месте встречи.Танкер,стоит в порту недолго, время терять нельзя. Хочу выразить,большую признательность Магаданцам, как они,все это организовали,на высоком уровне. Игорь,UA0IDZ, прислал машину,на которой,меня и доставили на квартиру Рудольфа,где собрались все свободные радиолюбители. На камбузе,шли последние приготовления, жарка,парка, дух витал,сногсшибательный и щекочущий ноздри. Радостные приветствия,похлопывания по плечам,скоротечные возгласы. Изумительная атмосфера.Хозяин квартиры Руди,в своей незабываемой рубашке,всей исписанной позывными,где я с трудом,нашел своему позывному место, приглашает всех,к заставленному яствами,столу. И потекли,интересные и задушевные разговоры,о радиоспорте, планах,экспедициях.. Еле,успевал отвечать на вопросы,о моих морских приключениях,работе..В свою очередь,они рассказывают о своих экспедициях на острова,по области, показывают фото,рассказывают,о казусных случаях в тундре .По ходу, проходят фото сессии,запечатлеть интересную встречу. Сама атмосфера,как единая дружная семья,собралась на Праздник.Дарят мне,диски с записью об их экспедициях,фото,в ответ,дарю свои..Очень и очень признателен всем,за радужный прием.Пора на судно,организована доставка на авто,всей группой доехали до порта,фото на память,прощальные слова,ах,как не хочется,уходить.Договариваемся о встречах в эфире. Заходил еще,несколько раз в Магадан,такие же,незабываемые встречи,обмен фото. Последний раз,зашел в 2012 г. Общей встречи не получилось,из за нехватки времени,встретились с Игорем UA0IDZ, в его шэке,в гостеприимной квартире.Помянули ушедших,Рудольфа, Андрея UA0IM,вечного полета им в эфире.Этим рейсом,закончилась моя работа на судах,перевели в офис, нач.службы связи. Летом 2020, провел связь с UA0IEW Евгением,который в те времена,не смог приехать на встречу. Каждая связь с Магаданом,вызывает у меня,особенные благодарственные чувства,трепет души,сразу вспоминаются наши встречи.Побольше бы,таких встреч было.Спасибо Вам,ребята. Есть такая притча:» Приезжайте к нам на Колыму,нет,лучше Вы к нам.» Я бы,еще пришел,на Колыму.О наших встречах,от самих магаданцев,рассказ ниже, перепечатка с ихнего сайта. Фото,относятся к этому рассказу.
  • UA0LKM
    Сообщения: 145
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Пн дек 14, 2020 7:17 am

    У нас в гостях UAØLKM/mm - Юрий Елисеев г.Владивосток

    Как-то майским днем 2006 года, на 145.500 с подскрипыванием стал пробиваться слабенький сигнал.
    "Двойка" у нас освоена на уровне "вечерних посиделок" и станции опознаются не только по позывным, а тут что-то необычное ...
    Мы переполошились, подключаем Рудольфа Андреевича - RW0IZ, у него самая "громобойная" станция и самая высокая антенна. "Дедушка" прокашлялся и давай выяснять, что же происходит в эфире ...
    Оказывается, из-за острова Завьялова, на подходах к Тауйской губе выходит UA0LKM/mm - зовет радиолюбителей Магадана, то-есть нас. Во как! Дистанция порядка 50 морских миль, да и перекрыто все горной грядой полуострова Старицкого, но с переотражением сигнал пробивается !
    Связываемся, назначаем новые сеансы связи, узнаем время подхода в порт. Суетимся с машиной для встречи, объявляем общий сбор, листаем аппаратные журналы в поисках радиосвязей с UA0LKM/mm - есть, и у многих! Наконец, после встречи и всеобщей суматохи, с вновь прибывшим во главе сидим за общим столом у Рудольфа Андреевича - "место встречи изменить нельзя"!
    UA0LKM - Юрий из Владивостока, пришел в Магадан на танкере с топливом для наших автомобилей.
    "Marine radioofficer" - Радиоофицер Торгового Флота - так сейчас именуется должность Юрия.
    По морской традиции, как и всех радиоспециалистов на судах, его продолжают именовать "Маркони".

    Раскрыв рты, слушаем рассказы Юрия о дальних странах и штормах, о буксировках и спасении аварийных судов, о захвате судна - и такое на его морском веку бывало! На переходе попало судное в переплет, было захвачено "Тиграми Освобождения", но все обошлось. Надеемся, что он об этом сам расскажет в Интернете. По радиолюбительской традиции разряжаем конденсаторы фильтров питания по 0.5 микрофарад. Желаем "семь футов под килем" и доброго пути "всем странствующим и путешествующим".

    Перебивая друг друга, хвастаемся Юрию своими достижениями, DX-ми, экспедициями, работой с МКС, антеннами, аппаратурой, делимся планами.
    Юрий рассказывает о приморских радиолюбителях, об их делах.
    Вспоминаем общих знакомых, звучат позывные, имена, qth ... Интересно, весело!
    Подходит время пролета МКС - ждем, слушаем. RS0ISS молчит: занят Павел Владимирович, космические дела важнее!

    Юрий является региональным представителем Радиолюбительской Аварийной Службы, рассказывает о Службе, пытается нас организовать на благое дело. Показывает документы, рассказывает как это все оформить... Магадан не охвачен РАС, а надо бы!

    Быстро летит время, Юрию пора на судно - работа.
    Договариваемся о следующей встрече пока судно под разгрузкой и будет возможность Юрию сойти на берег. Фотографируемся на память, диктуем частоту трафика, назначаем время сеансов на "двойке". Юрий пишет свой позывной на легендарной рубашке RW0IZ.

    И еще были встречи, в теплой и дружественной обстановке велись беседы о радиолюбительских делах, о новой морской технике, о спутниках и космосе, о компьютерах и их использовании в радио. Было очень интересно. Но все хорошее быстро кончается, судно выгрузилось и Юрию пора опять в море ...

    Сопровождали судно на УКВ пока хватало дальности связи на "двойке", вечером проводили радиосвязи с UA0LKM/mm на 80 метровом диапазоне, хоть мы и живем в морском портовом городе, но радиосвязи с /mm не так уж часты, а заход в наш порт - впервые.

    Счастливых путей тебе, Юрий! Семь футов под килем! Зови на диапазонах! Ждем в нашем порту! Будем рады вновь встретиться!
    P.S. Летом 2006 года UA0LKM/mm опять был в Магадане, опять спасал наши машинки от бензиновой жажды, вновь были встречи с радиолюбителями, задушевные разговоры и интересные рассказы!

    До новой встречи, Юрий!


    А. Карпенко - UA0IM г.Магадан
    Вложения
    ua0lkm1.jpg
    QSL UA0LKM/mm
    ua0lkm4.jpg
    В радиорубке
    ua0lkm3.jpg
    UA0LKM/mm RW0IZ
    ua0lkm2.jpg
    Группа встречи
    ua0lkm5.jpg
    UA0IBB RW0IW UA0ICD UA0IDZ UA0LKM/mm RW0IZ
  • UA0LKM
    Сообщения: 145
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Вт дек 22, 2020 4:20 am

    Чтобы,продолжить,дальнейшие воспоминания о работе /мм,хочу напомнить,какая была обстановка,в 90-х гремучих,чтобы получить разрешение,от РЧЦ,работать с борта судна. Обстановка была тяжеловатая. Надо было главное,получить письменное согласие капитана судна. Представляете,что это такое? Какая любительская р/станция,что она будет передавать.,с кем работать,а чего бы,не вышло! Такие мрачные думы,сразу крутяться,в голове капитана. Попробуйте это обьяснить. Это,тоже самое,что получить разрешение от ЖЭУ,на установку антенны на крыше дома ! Ладно,этап пройден,уговорили,получили Добро. Идешь в филиал РЧЦ,на 1-ю Речку.Разрешение оформляла женщина,вот здесь,тоже надо было уменье и смекалки,чтобы пройти и этот порог.Просто так,не получалось,делаешь несколько заходов,прежде чем,получаешь заветное Разрешение,на пол года. Правда,в следующий раз,учитывая все ньюансы,проходишь пороги,с 1-го раза.После,все упростилось,оформлять Разрешение,не надо было. При выходе за границу,трансивер,надо было,вносить в таможенную декларацию,где был специальный пункт.Тоже,были вопросы от таможни,что,где,почему,как? Обьясняешь,непонимание полнейшее,своих же инструкций не знают,трактовали по разному,обьясняешь.Позже,стал оформлять,как служебная аппаратура,уходя от этих вопросов. При работе с борта судна,надо было,найти взаимопонимание капитана.
    Работал капитаном судна Юрий UT1FG/mm,ему было проще. Как то,случилось так,что Олег UR5FA/mm, работал с Юрием на одном судне. Провожу QSO с Юрием,спрашиваю,где Олег,он работает на другом крыле штурманского мостика,отвечает Юрий. Интересный случай.Также,с Одессы,работал Петр UR5FCZ/mm. Я отработал почти со всеми /мм с Одессы,Украинскими станциями /мм,и получил Диплом «Родная гавань»,утвержденный ими. Так, уж получалось,если один,из Ham Одессы/мм,уходил в отпуск,на смену ему в эфир,выходил другой,или я.Так мы /мм, постоянно,присутствовали в эфире,в разных акваториях,морей и океанов,работали между собой.На связь,подходил YL2SW Валерий,капитан судна.Как то,мне посоветовал,у вас мол,маленькая скорость,4-5 узлов,в таком то р-не ,хорошо ловится рыба,половите с борта судна. Да,матросы временами,в часы досуга,выбрасывали большой крючек за борт,и ловили акул.
    Вложения
    Untitled-Scanned-01.jpg
    Диплом "Родная Гавань"
    Untitled-Scanned-012.jpg
    ua0lkm1.jpg
  • UA0LKM
    Сообщения: 145
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Пт дек 25, 2020 10:10 am

    В процессе воспоминаний, возможно будет, какая то, непоследовательность, как будут всплывать события в памяти. В период 1999 по 2004 годы, работал на буксирах-спасателях, занимались буксировкой судов, на металлолом, в Индию и Пакистан, Китай в районе от Греции, Анголы до Панамы Бальбоа. После 2004 на танкере, в Тихоокеанском регионе, включая Северный морской путь до Архангельска, Аляска, Папуа Новая Гвинея. Районы, интересные для связи, проход был на всех диапазонах, связей было много, привлекал еще и нулевой район в позывном, появившийся в западных морских акваториях. Хочу отметить, когда судно находилось в р-не Индийского океана, Индии, проводил связи с QRP станциями и даже милливаттами, интересовался их антеннами. Ответ один – вертикалы, даже балконные, но вертикалы. Кратко, об аппаратуре. В своей работе, использовал трансивер IC-M78-морской вариант( аналог IC-718),самодельный 15 ваттный, собранный добротно, с несколькими блоками, и одолженный на рейс, Юрием UA0LMO,спасибо ему. Хороший трансивер, особенно тем, что можно было подключать передающую и приемную антенну, к отдельным разьемам, хороша была чувствительность приемника. Также, использовал IC-756PRO.Судовые тх «Бриг»,»Корвет», по своему схемному решению, были закрыты фильтрами на наши диапазоны. Обходил перемычками, перепайкой двух проводов в блоке фильтров, подавая сигнал, от возбудителя тх, или от внешнего трансивера, прямо на Усилитель. Антенны использовал разные, какие только удавалось, разместить: Дельту,IN-V, ¼ wire на 3.5 и 7 мгц, и просто изломанную LW,свободных размеров, японскую фирменную w8010,штыревую «ЩПА», от судового тх «Бриг». Антенна VP2E, не пошла в работу, т.к. была подвешена на металлическую мачту. На 144 мгц, на самом верху мачты, был установлен 2-х диапазонный, автомобильный штырь, тревожился, что бы он, не сработал, как громоотвод. Вечно, лазил по мачтам, с поясом и каской, нескончаемые эксперименты, привлекал и боцмана с матросами. Никто не обижался, т.к. взамен, связывал их по радиотелефону, с домом, пользуясь 1.5 часовым проходом на Восток, с Индийского, не забывая и самому, в это время, сработать с Камчаткой, Сахалином на 14 мгц, сюда же, на ежедневный трафик, подходил Володя ex UA0LVZ, сейчас RA0LV, Qso удавались почти всегда.
    В 1999,рейс Владивосток - Вунгтау, Вьетнам,3w5. Предстояла работа, по техническому обслуживанию, нефтяных вьетнамских вышек. На борту, бригада московских специалистов. С утра, пришвартовывались к вышкам, спецы, водолазы, выполняли свою работу, экипаж судна, занимался, своей обыденной работой, радиоспециалисты, ушки топориком-в служебном и радиолюбительском эфире. Прохождение было судите сами, выписка с лога:27/06 qth наше 16N 113E QSO 28 mhz KC7JEF/MM находился около Болгарии, он же UA0ZDA/mm Володя, ранее с ним были частые связи в Тихоокеанском регионе. 2/07 QSO 14 mhz VU2,3B9,W6,AA0,ZS6,N5. 12/07 14 mhz LU9, PY2, XE2, V73,VU2 UX0, это в течении 20 минут. Связи, одновременно, и с Западом ,и с Востоком. Оператор VU2PAI,когда узнал в процессе разговора, что я ранее бывал, в его родном городе, дал свой телефон, сказал, что когда я буду в Мангалуре, Индия, чтобы позвонил. Кстати, в этом порту, ранее, произошла неожиданная встреча, с Володей RW1AY/mm(sk).Он пришел с Африки, с грузом леса, мы стояли под выгрузкой/погрузкой груза. Вьетнаме, интересен эфир, также на других диапазонах, хороший проход на 28 мгц., где были связи неоднократные с 3B8FG,о.Маврикий. на 21 мгц 3B8FQ. Кстати, когда зашли на Маврикий, я предупредил оператора, о своем заходе, в Порт- Луи, и желании встретиться. На борт никто не пришел, я передал агенту QSL,для вручения. Агент знал оператора. Были связи с /мм: UA0FBE/mm,RA0ZD/mm, JE3EKP/mm,UA0LPR/mm, RA0LT/mm, OM7AA/mm, UA2FM/mm и тд. Для пополнения судовых запасов, ошвартовывались в порту Вунгтау. Знакомились с городом, небольшой рейд по эксклюзивным магазинчикам, эксклюзивным напиткам с кровью гадюки, с вараном внутри емкости, с не менее, интересной бутылочкой (до сих пор хранится),с разными морскими обитателями, морей. Все эти, интересные блюда и напитки, можно было попробовать, в уютных, разрисованных кафе. В те времена, у нас, не было ничего. Каждая страна, по своему интересна. Были изумительные, настенные картины-пано, инструктированные серебристой плазмой, с внутренностей морских ракушек. По возможности приобреталось.Однако, бывая в городке, не забываю, обшаривать глазами крыши домов. А вдруг, увижу Яги, Инвертед, вот и повод для знакомства. Что ранее, делал в Японии. На руках была QSL от 3W5FM ,находящегося в Вунгтау,с указанием абонентского ящика. Антенн на крышах, не нашел. В очередной раз, выход в город, сходил на почтовое отделение, спросил о владельце а/я. Сказали, ящик закрыт.Значить, товарищ уехал, наверно на Сахалин, т.к. просил ему слать QSL,через сахалинский позывной. В порту работали буксиры Сахалиннефтегаз, вероятно он был, членом экипажа ,или работал, в навигационной камере, по ремонту судовой аппаратуры. Где работали суда, под флагом СССР,Р.Ф., направляли специалистов по ремонту, отечественной аппаратуры, другой ее не отремонтирует, просто нет запчастей. В сентябре 1999,судно последовало Владивосток, работа наша Вьетнаме, закончилась. С грустью, всматривались в тающие в дымке, знакомые уже берега, за бортом шумит, разрезаемая килем. вода, успокаивающе действующая на нервы. Такова морская жизнь, сегодня здесь, завтра там…
    Вложения
    Untitled-Scanned-01ф.jpg
    У нефтевышки в Вунгтау
    Untitled-Scanned-01а.jpg
    QSL /mm
    Untitled-Scanned-01.jpg
    На судне,встреча 2001 Нового года
  • UA0LKM
    Сообщения: 145
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Вт дек 29, 2020 10:15 am

    Немного расскажу, о морских буднях, укладе жизни, работе судовых экипажей, судов торгового флота ММФ (в данном случае),времен СССР и позже, Р.Ф. Плавсостав, может эту главу пропустить, им это известно. Судно, это было, как маленький заводик, с цехами, где кипел производственный процесс, и бурлила общественно-политическая жизнь. Палубная и машинная команда, с начальниками служб, отдельно радиослужба, структура и количественный состав которой, менялся несколько раз. В обслуживании р/службы, входило множество приборов связи и электро-радио-навигации, трансляционной установки, расположенные от клотика, на высоте, до днища судна, где были установлены, вибраторы эхолота, и через клинкет, опускалась, ниже днища, трубка лага. Все это, надо было обслуживать, ремонтировать начальнику радиостанции, да еще нести 8 часовую обязательную р/вахту, а если, поступало срочное сообщение, то в любое время суток, подьем и в эфир, за ключ, БПЧ,АПД.На грузовом судне нач.рации, воплощал в себе навигатора, радиотехнка + радиста. На пассажирском флоте, это были отдельные должности Были 2-е радисты, которые несли радиовахту, и выполняли поручения нач.рации. 2-х радистов, потом сократили, и бьешься один. Если р-н плавания, недалеко от береговых р/центров, проблем меньше со связью. Если уходишь на юг, Сингапур, Индия, Африка, ,надо еще ловить проход, какие уж здесь, 8 часов вахты, спутники появились позже. О дипломировании моряков, можно говорить много. Кратко: надо было все время учиться, учиться и учиться, как завещал В.И.Ленин. Через каждые 5 лет, надо было подтверждать рабочий Диплом, проходить курсы усовершенствования (комсостав),проходить тестировку, опять учиться, для получения штук 5-6 «фантиков»(вложений к Диплому),подтверждающие, что вы можете, и владеете знаниями- не загрязнять море, оказать медпомощь, транспортную безопасность, охрану судов и портов и т.д. И, все эти тестировки и обучения, платные.
    Помимо производственных процессов, на судне бурлила, общественно-политическая жизнь, которой занимался помполит-1-й помощник капитана. Профсоюзная, комсомольская, партийная организации, вели свою деятельность. Почти ежедневно, проходили собрания, обсуждались итоги соцсоревнований, вручались знамена, вымпела, премии, обьявлялись благодарности, выговоры изучались «Труды Великих людей»,работал Университет народной культуры (было и такое, звучит то как, помполит на высоте, его идея).Практически, все вечера были заняты. Обьявлялись учебные судовые тревоги: шлюпочные, человек за бортом., пробоина в корпусе, пожарная тревога. Проводили учебу всего экипажа, каждый должен был уметь: завести двигатель в шлюпке, включая женщин, перейти и завести аварийный дизель-генератор, спустить самостоятельно, со шлюп-балок, шлюпку. Проводилась военно-морская подготовка. Все это нужно было, для безопасности и спасения жизни, на море. Вечерами, крутили фильмы, с ленточных бабин. Проводились, культурно-массовые мероприятия, отмечались праздники, прохождение тропика с Русалкой и Нептуном, радостно, весело. Когда, экипаж был слаженный, дружный, все шестерни, крутились, без сучка и задоринки. В портах, надо было сдать груз, принять новый. Помимо этого, в портах, надо было: получить техснабжение , продукты, отремонтировать механизмы, базовыми специалистами, сменить библиотеку (был такой показатель, «человеко-книга»!), фильмы, пройти медкомиссию, побыть с семьей, если это, родной порт, или жены приезжали, прилетали. Наряду с этим, на борт с приходом, поднимаются разные проверяющие органы: пожарники, портовые власти, с Управления пароходства, народные контролеры, пограничники, партийные, комсомольские, профсоюзные базовые органы, кого только нет…. И каждым, надо заниматься, отчитаться, да так, чтобы не было претензий. После этого, всеми проверяющими, составлялись бумаги, какие недостатки обнаружены, кто виноват, давали предписания, указания… Что, на нашу головушку, только не сыпалось. Однако, крутились, вертелись, были молоды, энергичны и довольны. После всего этого, экипаж был уставший, что признавало Руководство, и предписывало, после окончания погрузки, отходить на рейд, для кратковременного отдыха. Никто, конечно не отдыхал, диспетчеру нужен отход судна, для своих показателей. Пришли, гремучие 90-е, с судов сократили помполитов, замерла и ушла в небытие, политическая работа, производство и только производство. Дальнейшем, после установки на судах, аппаратуры ГМССБ (автом.цифровая аппаратура бедствия и безопасности + спутник),были сокращены радиоэлектроники. Аппаратуру обслуживали штурмана (о ремонте и элементарной смене предохранителя, не шло и речи, его надо было, еще и найти.).Ремонтировать даже р/электроникам, было запрещено, но приходилось, на свой страх и риск, до порта далеко. Судно нашей компании, в 2010 г. вышло без р/лектроника в рейс, по Северному морскому пути, в Архангельск, я ушел в отпуск. Появились у них проблемы с аппаратурой, со связью, меня отозвали с отпуска, послали в Архангельск на судно, на обратный переход, Полетел, перед этим связался с местными Ham. Прилетом прозвонил им, встретились с Борисом UA1ODM и Сергеем ex RZ1OM- (sk),дружеская беседа, рассказы, вручил им Qsl, всем архангельцам, с которыми были Qso. В дальнейшем, по трассе СМП, работал малой мощностью, на 14 и 18 мгц , на служебной аппаратуре, фильтра не позволяли работать, нормальной мощностью, антенна штатная, штырь. Связи были со всеми р-нами Р.Ф.,РДА проходил интересные, еще не активированные, на Северном морском пути. Некоторые зарубежные компании, возвращают радиоофицера в штат, дабы избежать проблем, тем более, аппаратуры в заведовании, все прибавляются, камеры обзора, тревожные, антитеррористические кнопки, компьютерная техника.. Однако, рыбопромысловый флот, р/электроников оставил. Впоследствии, работая в офисе, приходом судов компании в порт, осматривал технику, по необходимости вызывал ремонтников, какие то проблемы, закрывал сам, готовил технику к сдаче Регистру. Должного ухода конечно, за техникой в рейсе, не было, не было технаря…
    Вложения
    Untitled-Scanned-01.jpg2.jpg
    Отмечаем Праздник 8 марта
  • UA0LKM
    Сообщения: 145
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Пт янв 08, 2021 2:09 am

    Интересный случай произошел в ноябре 2003г. В бухте Чажма, около Находки, взяли под проводку нашу ПЛ, для буксировки в Китай, на металлолом.( Это были, не единичные случаи, подобного рода. В моей практике, было событие, когда, проводили, отряд кораблей, ПЛ, в Андаманское море, Маллакским проливом) В море, со стороны посмотреть, это был конечно, интересно. Что, куда, зачем ? Проходящие мимо суда, бывало, заинтересованно, спрашивали об этом, по УКВ связи. При подходе, к Корейскому проливу, капитан проложил курс, вдоль берегов Японии, Восточным проходом, можно было, вдоль Ю.Корейских берегов, Западным проходом. Как предписывали Правила ГМССБ, я сообщил всем судам, цифровой связью, о движении буксирного каравана, состоящего из двух обьектов, чтобы встречные и другие суда, соблюдали осторожность, и были внимательны, не пересекали наш курс, и не заходили между обьектами. Погода была благоприятная, течение чуть прижимало нас к Японским берегам, видимость хорошая. В промежутках свободного времени, работаю на 14 мгц. Местные связи UA0IGV UA0ZC UA0LHI UD0LDA UA0LBR RE0RAS. С радиолюбительской аварийной службой Сибири и ДВ региона, всегда поддерживал связь, давал информацию, где бы, не находился. После передачи, моего служебного сообщения всем судам, вскоре, над нами, появился самолет, береговой охраны Японии. Сделал несколько облетов и улетел. Вероятно, береговые станции Японии, приняли мой сигнал, и подняли самолет. Поднялся в ходовую рубку, переговорил с капитаном, все нормально, беспокойства нет. Спустился в свой шэк, продолжаю работать на 14 мгц SSB. Выглядываю в иллюминатор, и вижу военный корабль ВМС Японии, который идет параллельным курсом с нами, на расстоянии 1 мили. Быстро поднимаюсь на мостик, небольшая суета, капитан стоит у УКВ станции, и пытается разобрать, о чем его, запрашивает корабль. Корабль запрашивает, что за ПЛ буксируете. Капитан в замешательстве, ведь буксируем боевую единицу, никто не знает, что это металлолом, медлит с ответом., опять вопросы - куда, обстановка накаляется, может быть задержание, я подсказываю – ПЛ не боевая единица, на скраб (металлолом,) без экипажа, в Китай. Так и сообщаем кораблю. Ответ его, удовлетворил, часа через 2,корабль отвалил, пошел своим курсом. Дело могло усугубиться тем, что течение нас, прижимало к берегам Японии, и немного мы, вошли в территориальные воды, что могло повлечь за собой, конфликтную ситуацию с властями Японии, тем более, имея за собой, такой обьект. Хорошо, что все, кончается хорошо. На судне успокоились, последовали своим курсом, постепенно отходя от берегов. Если бы шли, вдоль корейских берегов, было бы сложнее, в плане мореплавания, т.к.там трафик движения судов большой, сложнее маневрировать. Продолжая затем, работать в эфире, заметил, что громкость принимаемых сигналов, значительно упала на IC-M78. Вскрыл, обнаружил, что подгорели печатные дорожки, транзистор входной цепи. Подпаял проводок, минуя эти цепи, на следующий каскад. Затем, в базовом порту, подремонтировали, но чутье, стало хуже. Почему же, входные цепи подгорели? Думаю, что корабль ВМС Японии, придавил меня своими киловаттами, забивал меня, когда я поднимался на мостик, а трансивер, оставался включенным.
    Выше, я упомянул позывной RE0RAS-станция, радиолюбительской аварий службы Сибири и ДВ региона (РАС). Я всегда, выходил на трафик р/связи, сообщая информацию. 24,28/VII 2002 мой QTH 15 S 064 E Индийский океан, провожу на 14 мгц SSB QSO с R3AL/mm оператор Николай, который подходил к Провидению, на своей лодке, совершая свое, путешествие по морям и океанам. Это надо было осмелиться, и осуществить такое многомильное опасное, для жизни, мореплавание, из одной части света, в другой. Шел с Запада, на Восток, в Америку ! Связь он поддерживал с москвичами. В одно время, когда он зашел в Тихий океана, связь прекратилась. Я, на частоте РАС, попросил Камчатских HAMs,оказать помощь Николаю, дублировать его информацию в Москву. Также, когда после землетрясения в Пакистане, где работала наша спасательная команда, появились у них, кратковременные затруднения со связью, приходил на помощь. 17/1 2001, РАС обратилась ко мне, чтобы я сканировал частоты Федора Конюхова, т.к.он ,не выходил на связь. Федор, в тот момент, следовал в Австралию, находился в 50 S 100 E, приблизительно в р-не о.Херд, вблизи Антарктиды, я находился р-не Иемена,в противоположной точке от него, на севере. Как мне сказал, посредник РАС, RW9HWB, что я самый ближний к нему, может услышу. Прилично уж, ближе некуда…Затем Конюхов, по спутниковой связи обьявился, аппаратуру КВ залило водой. Немного о РАС. В таких экстремальных ситуациях, аварийная помощь, нужна всем. РАС взаимодействовала с р/станциями МЧС, куда сообщалась оперативная информация. В 90-х,20-х годах, радиостанций, принимающих участие в работе, аварийной радиослужбы, на Дальнем Востоке было много. Это станции с Якутии, Камчатки, Сахалина, Приморья, Хабаровска, Амурской области, Урала и Сибири, подходил Сергей UR5LGJ,оператор с миротворческой группы России, в Югославии и др. С нашего ДВ края, подходило много станций /мм. Куратором РАС по Приморскому краю, был Олег RW0LOG (sk), с Находки. Вел документацию, принимал новых членов. Участникам, штаб- квартира в Красноярске, выписывала удостоверения. Работа на диапазонах кипела. Когда, Олег переезжал в Подмосковье, передал дела мне. Все участники Приморского РАС, стояли на учете, в Краевом Управлении МЧС, со службой связи, я поддерживал связь. Постепенно, по разным причинам, участников становилось все меньше. В настоящее время,2021 г., от Приморья, никто не работает. Произошла реорганизаия организации в Красноярске , теперь новый позывной RJ0A,трафики радиосвязи, проводятся ежедневно, 10.00 мск 14347 кгц. Кому интересно, могут посетить сайт РАС // RE0RAS.QRZ.RU Друзья, если скучновато, можете не читать, ну нет больше статей, о нашей работе /мм, а ведь, сколько в Приморье работало, не перечесть… Не писатели мы, моряки, море нас кормило и поило… Не прорвался я, в гражданский воздушный флот, воплотился в торговом, морском флоте, которому отдал 50 лет! О Д Н А К О ! Подайте реплику друзья.. Продолжение следует

    Вложения
    Untitled-Scanned-01а.jpghдпz.jpg
    Необычный рейс..
    Untitled-Scanned-01дль.jpg
    IMAGE0030.jpg
    Мой шэк судне, IC-M78
  • UA0LKM
    Сообщения: 145
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Ср янв 20, 2021 6:08 am

    Интересный рейс был 2000-2001 г Владивосток-Сингапур-Индия-Коломбо-Дубаи-Иемен-Греция-Египет-Дубаи-Пакистан, полон разными событиями и происшествиями, включая захват нашего судна вооруженной группировкой, в р-не Шри-Ланки. К этому, длительному рейсу, готовились тщательно. Руководство компании, закупало снабжение, продовольствие, тропическую одежду, для экипажа. Юра,UA0LMO,предоставил мне любезно, резервную свою аппаратуру, для работы в эфире. Идти в такой рейс, и без КВ-кощунство, и издевательство, над человеком, имеющего позывной. Ведь, открываются, такие возможности, поработать, с экзотическими странами. Подготавливаю технику КВ, тащу антенны, туда-сюда, с изломом, без излома, карабкаюсь по мачтам, в каске, с поясом. Мне помогает палубная команда, с добродушными восклицаниями. Спасибо вам ребята, в море нужна, дружная семья, это и было доказано, работая вместе несколько лет. Экипаж держался стабильно, уже выполнили несколько рейсов. Можно сказать, экипаж семейный, Отец-сын, отец-два сына. Морской буксир, выполнял задачи по буксировки разных обьектов, судов, аварийно-спасательные операции.
    Как я, оказался на малом флоте? Проработал более 3-х десятков лет, в ДВМП,(FESCO). Вернувшись с рейса в 1997,на контейнеровозе, с линии Феско-Австралия – Иокогама- Кобе, Осака- Гонконг- Манила- Мельбурн- Сидней-Брисбен-Иокогама (где в Сиднее, встретился с VK2AOT в его HAM офис-магазине TET Emtron, затем на моем судне), переговорив с кадровиками ДВМП, уяснив обстановку, которая, ничего хорошего, не предвещала, судите сами. Началась великая «прихватизация». ДВМП, это было мощное предприятие в ДВ регионе, с развитой структурой, в составе были, более 300 судов, детсады, пионерлагеря, базы отдыха, ДКМ, порты, СРЗ, свое СМУ, которое строило дома, для работников, кирпичное и фаянсно-фарфоровое производство, развита социальная сфера. Все это народное достояние, созданное работниками ДВМП, начали тащить, в разные стороны, пришел «хозяин»… Судов, все меньше, и меньше.., зарплата заморожена.В таком же, состоянии, оказались все пароходства страны. Начали терять устоявшиеся, морские линейные перевозки, на Индию, Австралию, Новую Зеландию, Канаду, США, основные источники, поступления инвалюты. Кадровый состав флота, опытнейшие капитаны, стармехи, механики, штурмана, стали уходить, в частный флот, на флот иностранных компаний. Читаю местной газете в 2000-х годах, обьявление: ДВМП приглашает плавсостав на суда ! Вот это, кадровая политика, свои кадры потеряли, берут с улицы. Ведь весь плавсостав, рядовой, обслуга, комсостав, обязательно заканчивали учебные заведения ММФ, и просто так, со стороны не брали. Дополнительно, готовили обслуживающий персонал в Ангарске, ведь был большой пассажирский флот, ледокольный. И, все это исчезло… Сейчас, на наши острова: Рейнеке, Попова, о.Русский, когда все мосты, дороги, покрылись льдом в 2020, не оказалось пассажирского флота, чтобы перевозить людей! 70-80-е годы, местные пассажирские перевозки, обеспечивали Кометы, Ракеты, паромы, от Находки до Посьета, Славянки, на Чуркин, все эти плав.единицы, входили в состав ДВМП. Старшее поколение, помнит это. Да, родное ДВМП, забыть невозможно. Проработал на малом флоте, года 4, в западных р-нах Мирового океана- Атлантика, Африка, Индийский, Малайзия…
    Итак, рейс в Грецию. Подготовив судно, последовали Пусан, для дооборудования, установили новую РЛС. Встретился ,с HL5AP mr. Cho,в его офисе-магазине BNCHAM, затем на судне. Впоследствии, много раз работали в эфире. После окончания работ, судно последовали в Сингапур. Работал, на 15 ваттном трнсивере, made in home, by UA0LMO. Эфир, от нашего ДВ региона, мало чем отличался, на 3,5 мгц, вечером USA, утром Европа. Подключил трансивер, к судовому передатчику, минуя диапазонные фильтра, работа пошла веселее. Море преподносило сюрпризы. Р-не Тайваня, Южно-Китайском море, редко удавалось пройти, по хорошей погоде. Волна поднималась до 4-6 метров, судно вело себя устойчиво, при своей длине, бак не зарывалось в волны, лишь бы, не было, бортовой качки, тогда, все слетало, со своих мест, а надо было, работать, нести вахты. Примерно в 1994,в этом р-не, работая в ДВМП, следуя с Индии, с грузом крупногабаритного гранита, на Японию, попали в штормовую погоду. Бортовая качка, останавливается главная машина. Размах крен достигает 30-40 градусов, в трюмах крупногабаритный гранит, начинает, ходить, с борта на борт. Крен увеличивается, капитан спрашивает стармеха, чем дело, когда запустишь двигатель, чтобы выйти на волну, создается аварийная ситуация. Выхожу на связь с р/центром ДВМП, сообщаю свои QTH,прошу следить за нами, обслуживать вне очереди. Оттуда вопрос, что случилось? Не конкретизирую, чтобы не поднять на уши, заблаговременно, Службу безопасности мореплавания, сам сижу на ключе, передатчик не выключаю. Наконец, главный двигатель запустили, выходим постепенно, на волну, ложимся на свой курс Сообщаю на р/центр, все нормально. Напряженность на судне спадает, экипаж закрепляет, сорванное с мест оборудование на палубе, внутри судна. После, в пароходстве, был разбор, почему, груз стал, перемещаться в трюмах. Выяснилось, индийские докеры, не по технологии, уложили груз, грузовой помощник на судне, проморгал. В кормовом трюме, последний шар (ряд),был не полностью уложен блоками, остались свободные места, и груз стал, хаотично перемещаться, с борта на борт. Ошибка на флоте, приводит к печальным последствиям. Из за ,смещения груза, в ДВМП, были случаи, гибели судов. При подходе, к Сингапуру, созвонился с HAM магазином, в торговом комплексе Simlin. Договорились, что на обратном пути, буду брать трансивер. Продавцы, меня уже знали, ранее, брал у них IC-738, делали мне скидку. После Сингапура, следуем Маллакским проливом, в Андаманское море. Пиратство набирало силу, поэтому принимаем все меры предосторожности, предписанные Антипиратским центром, в Куала Лампуре. Скорость у нас 7-9 узлов, с обьектом 4 узла, высадиться на борт, труда не составляет. Постоянная дополнительная вахта, наблюдает за окружающей обстановкой, проходим пролив благополучно.
    В октябре,2000 г., следуем из Индии, буксируем обьект на юг, впереди Шри Ланка. Антипиратский центр, проинформировал, что ближе 150 миль, к берегу Шри Ланки, не подходить, в р-не действуют воинствующие группировки, происходят военные действия. Получив такое сообщение, вручаю капитану, и вывешиваю, на доску обьявлений, для информации экипажа. Средства связи, располагаю, в разных, укромных местах, на случай блокировки захватчиками, штурманской, ходового мостика. Вопреки, здравому смыслу, и рекомендациям Антипиратского центра, капитан Федорович, проложил курс, вблизи берега Шри Ланки. Впереди ночь. Часа в 2 ночи, мне звонит в каюту, вахтенный помощник капитана, и говорит- Саныч, поднимайся наверх, У НАС ГОСТИ ! Незамедлительно поднимаюсь, вхожу в штурманскую. Несколько посторонних людей, все вооружены, один, совсем юный, держит в руках пулемет, лента с патронами, свисает до палубы. Над картой склонился ,и что то меряет циркулем, один из захватчиков. На мостик поднялся боцман, старпом, стоим рядом. Капитан наклоняется к боцману, и шепчет ему, «хватай за горло, одного из нападающих, старпом другого». Абсурд, в такой обстановке, это провокационные меры, нам, не на пользу. У борта стоит катер нападающих. Шепчу боцману -ни в коем случае, это наша погибель. Сажусь за клавиатуру, спутниковой связи, быстро составляю радиограмму, в адрес судовладельца, арендатора, о захвате, наше qth, и быстро передаю. Рядом со мной стоит пулеметчик, руки у него дрожат, палец на спусковом крючке, ствол направлен в мою сторону. Нападающий, видимо главный, работает над картой и смотрит РЛС, спрашивает у капитана- что я делаю. Передает сообщение - отвечает тот, чего категорически, не надо было говорить, меня могли, порвать очередью. Вероятно, они его не поняли. Дело, я свое выполнил, спускаюсь вниз к экипажу, Экипаж тихонько, перепуганные, сидят в зоне отдыха. Обьясняю обстановку, прошу ничего, не предпринимать, чтобы не провоцировать нападающих, обрекая себя на гибель. С борта катера, слышится женский разговор и детский плач. Непонятно, кто же нас захватил? Капитан с одним из главных нападающих, то спустятся в каюту капитана, то поднимаются в штурманскую, о чем то, ведя разговор. Мне, никаких указаний, не дает, хотя я уже, все сделал, что надо, в такой ситуации. Судно стоит без хода, обьект болтается, на буксирной линии. Есть желание, сфотографировать катер, но опасно, заметят, откроют огонь. Наконец, что то, начинает проясняться, нападающие, начинают покидать катер, агрессивности на лицах нет, ведут себя нормально. Капитан, что то говорит артельщику, тот выносит из продкладовой, молоко, яблоки, передает нападающим, для детей. Воинствующие группировки, воюют, вместе с семьями! Катер с нападающими, отваливает от борта судна, уходит своим курсом. Вздох облегчения у экипажа, все расходятся по своим местам, запускаем главную машину, выходим на свой курс. Капитан, только сейчас, приносит мне радиограмму, читаю, текст тот же, что я уже передал, о чем и говорю ему, что сообщение уже ушло. Как так, кто позволил? Довожу до его сведения, что согласно Распоряжения по ДВМП (где, я раньше работал),и Рекомендациям Антипиратского центра, радиоофицерам, при нападении и блокировки капитана, сообщение передавать самостоятельно. Ведь так, и пропадали суда, при захвате, не успев передать сообщения. В конце 1990-2000-х годах, еще не направлялись корабли ВМС, в р-ны действия пиратов, не садили на суда вооруженную охрану, для проходов пиратских зон. Только в Сиамском заливе, был фрегат Английских ВМС, нам давали частоты, для связи с ним, при опасности нападения. Экипаж, спрашивает у капитана, что они хотели. Оказывается, они хотели, угнать нас, в одно, из своих береговых убежищ ! И, сгинул бы экипаж, на чайных плантациях, в рабстве. С содроганием, вспоминаем эту эпопею. Спасло нас то, что осадка судна, не позволяла , пройти мелководье, их убежища, и, они ретировались с борта. Спрашиваю у вахтенного штурмана, как группировка, высадилась на наш борт? Говорит, на горизонте показался катер, быстро шел на сближение. Приказал по УКВ связи, застопорить ход. Сообщил капитану, следовать своим курсом- ответил он. Идем своим ходом. Нападающие, дают пулеметную очередь, поперек курса следования, повторно приказывают остановиться. Сообщаю капитану, тот так, и не поднялся сразу, на ходовой мостик. Это идут учения вдали, следовать своим курсом - отвечает капитан. Странное поведение капитана, несмотря, на полученные ранее, рекомендации, предупреждения, Антипиратского центра. События развиваются- нападающие, бросают гранату, по курсу следования, перед баком судна, взрыв. Капитан поднимается на мостик, события тревожные, дальше некуда. Стопорим машину, катер тут же, швартуется к корме, нападающие бегут на мостик. Вот такие баталии, в реале, развернулись около берегов Шри Ланки. Что, это была за вооруженная группировка, неизвестно. Возможно «Тигры освобождения Тамилы»,которые конфликтовали с Индией, за острова, расположенные между Шри Ланкой и Индией. Продолжаем следовать своим курсом. На следующий день, прямо по курсу, показывается военный корабль. Приближаемся к нему, с корабля, приказывают, застопорить машину, бросить якорь. Что такое? Капитан, отдает приказ, не останавливаться. Я на мостике. Это военные, с ними шутки плохи- говорю капитану. Со своей стороны, по УКВ связи, отправляю цифровой сигнал «В военных действиях, участие не принимаю».Есть ли, на корабле, аппаратура ГМССБ (GMDSC), для приема таких сигналов, не знаю, но лучше, все же, передать, согласно Правил. С корабля, повторно приказ остановиться, в бинокль наблюдаю, как от корабля, быстро отходят два катера, с вооруженными военными, направляясь в нашу сторону. Капитан, стопорит машину. Катера, быстро, с каждого борта, швартуются к нам, военные с автоматами, разбегаются по судну, по своим позициям. Все у них отработано. Все двери, выходы, под их блокировкой. На мостик, поднимаются офицеры, спрашивают, кто капитан, тот представляется, начинают разговор, затем склоняются над картой, что то определяют. Спускаются в каюту капитана. Все выходы перекрыты военными, движение экипажа невозможно. Все остаются, на своих местах. У двери ходового мостика, со стороны палубы, стоит молодой военный, каска на голове, пот градом по лицу, жарко +30. Показываем знаками, воды попить дать? Отвечает, да. Открываем дверь, подаем бутылку газировки, жадно пьет, знаками благодарит. Далее, так и общаемся знаками. В иллюминатор видим, по судно, по палубам, перемещается группа военных, откроет то одну, то другую дверь, производят досмотр судна. Экипаж в волнении, ждем, чем же, этот захват, кончится. Капитан поднимается в штурманскую, дает команду, готовить машину, вздыхаем с облегчением, значит, все в норме. Военные покидают борт судна, катера быстро отшвартовываются, направляясь на свой корабль. Оказывается, военные знали, что нас ночью захватили, и они, получили приказ, досмотреть наше судно, на предмет минирования, и проверить судовые документы. Наш судовладелец во Владивостоке, получив наше сообщение о захвате, по линии МИД, обратился к властям Шри Ланки, оказать содействие, по освобождению экипажа и судна. Спасибо судовладельцу, о заботе и быстроте действия. Власти Шри Ланки, выслали навстречу, военный корабль. Арендатор же, находясь в Дубаи, хранил гордое молчание. Получили приказ, следовать в Коломбо, для пополнения запасов и осмотра судна. Следуем в Коломбо, экипаж обсуждает, эти тревожные события, ДЕЙСТВИЯ, ОТЦОВ КОМАНДИРОВ! Действия, которые нельзя считать правильными, действия или бездействия, которые могли привести, к гибели экипажа и судна. Позже, судовладелец, выразил нам благодарность, а в СМИ Приморья, появилась заметка, где нас обьявили героями. Не надо, ничего было обьявлять, а прислать замену, отцам- командирам. И было бы, правильно, потому что, далее случились опять происшествия в Суэце, Красном море, порой, даже очень печальные…Переписка тех событий, хранится На подходе к Коломбо, получаем по приемнику Навтекс, сообщение, что впереди, на морских путях, и на внешнем рейде порта Коломбо, действуют Пираты. Да, когда же, кончатся эти неожиданности… Принимая все меры предосторожности, подходим благополучно на рейд Коломбо. Там стоят другие суда, в ожидании постановки к причалу. Вижу танкер, Приморского морского пароходства, земляки никак. Связываюсь с ними, сообщаю о наших происшествиях, предупреждаю, чтобы не ходили, вблизи берегов Шри Ланки. С танкера, вахтенный помощник отвечает, мы знаем, получали предупреждения, и там не ходим. Они знали, и не пошли, и мы знали, и пошли, дабы прослыть героями…
    Власти порта Коломбо, зная о нашем захвате, запустили нас в порт, на внутренний рейд. Экипаж, занялся своими обычными делами, стармех, к тому же, любитель-водолаз, спустился под воду, обследовал подводную часть судна, гребной винт, перо руля - все было в порядке. Боцман с матросами, произвели ревизию буксирной линии, заплели, кое где, распустившиеся пряди, стального троса, нагрузка на линию большая. Часть экипажа, сьехала на берег, в увольнение. Город был, как на осадном военном положении, перед крупными магазинами, баррикады из мешков с песком, по улицам патрули, обстановка непростая. Вокруг острова-военные действия. Ночью, власти порта, перекрыли вход в порт, бонами (заграждения),от несанкционированного захода, проникновения плавцов-водолазов (морские котики-диверсанты). Периодически ночью, военный катер Шри Ланки, вылетал в приоткрытые боны, слышались пулеметные очереди, и влетал обратно. Также, периодически, по внутреннему рейду, с катера сбрасывали в воду, небольшие по мощности, взрывные устройства, раздавались взрывы под водой. Оказывается, для уничтожения подводных диверсантов. Все это в комплексе, от ранее пережитого, создавало тревожное состояние экипажа, а предстояло еще, много работы впереди. Перед выходом в рейс, для дальнейшего следования в Дубаи, портовые власти, рекомендовали нам, сразу после выхода из порта, следовать мористее (подальше) от берегов, во избежание встречи с группировками. Вот, такая была обстановка в 2000 г. В Дубаи дошли без происшествий. В Аравийском море, выхожу в эфир/мм, прохождение радует. 17/11-2000 QTH 17N 066E, 3,5 мгц QSO ZL2AGY(часто с ним работали),RX9LW LA5HE RX3AKM OH1SR UU4JKV, станции 3 4 6 р-нов России. Это в одном часовом периоде, проход с разных сторон. Работая, с р-на Дубаи 3,5 мгц QSO LZ1, UA9 UU5J. UA4H.. RX9T. UA0LH Саша (sk)-(где бы я, не находился, всегда подходил на 3,5),RX9ACZ в одном часовом периоде. В другом часовом периоде 3,5 W1MK W3BY,часто с ними работал. Каким бы путем, волна не шла,(коротким, длинным)расстояние до них, приличное. Подходил Юра, всем известный, по тем временам UA0KCL/3, работал уже с Подмосковья, после переезда с Певека, где одно время с ним, работал с ледокола «Адмирал Макаров» ДВМП, Олег RW0LOG/0 (sk).Проводил трафики с Радиолюбительской аварийной службой RE0RAS,непосредственно с ними, или через посредников. До конца 2000,работал в основном, на 3,5 мгц, не чувствовал разницы, что 3,5,что 14 мгц. С р-нов Аравийского моря, Красного, QSO с Америкой и Якутией, то ли утром, то ли вечером. QTH near Oman 3.5 mhc QSO YU7MU RA0FN RA9UWT UA1WEJ RU0BW Норильск,GM3YTS UA0ZAL UA0ZC UA0LH Саша (sk).Под вопросом, провел бы, эти связи в 2021? Проход уже не в положительном цикле, и участников убавилось. Интересная QSO с UA0ZDA/mm, находился он около Керчи, ранее с ним часто работали, в нашем ДВ регионе. Постоянные трафики связи с UR5LGJ Харьков Сергеем, с которым встретились позже, на Харьковщине. Были каверзные случаи, UR3M.,создавал мне, на частоте, искуственную, неоднократную QRM, давил ключем CW. Такова была его реакция, что я призвал его, соблюдать очередность связи, не лезть напролом. Сообщил об этом Киеву. Другой RW9R.,требовал сообщить точные координаты. Обьясняю, QTH будут в QSL,сейчас сообщить не могу, по причине, санирования эфира, Пиратами!, тем самым, подвергая жизнь экипажа, судна, опасности - не понимает…Позывные упоминаю, какие они были в 2000-х годах, до реформ. ….
    Вложения
    Scan10001.JPG
    Штурманский состав. Суэцкий канал
    Scan10002.jpg
    Экипаж,отдых в Дубае
    Scan10003.JPG
    Scan10004.jpg
    Я на дробь-Анна.jpg
    Сергей UR5LGJ
  • UA0LKM
    Сообщения: 145
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Сб янв 23, 2021 2:26 am

    В январе-феврале 2001, выполняли буксировочные рейсы, между Дубаи-Иеменом-Пакистаном. Прежде чем, брать судно на буксировку, готовили его, к переходу: закрепляли перо руля, чтобы не ходило, крепили такелаж мачт, закрывали накрепко наружные двери, иллюминаторы, заводили запасной аварийный буксирный трос, вдоль бортов, буксируемого судна, чтобы при необходимости в море, при обрыве основного (что бывало), сдернуть его, и завести на буксир. Вешали опознавательные флаги, огни, на клотике, по бортам судна, извещающие, что судно под буксировкой, подключали световое реле, отключающие огни, в дневное время, для экономии эл/энергии, аккумуляторов Работы хватало. Между делом, просматривал радиорубку, штурманский мостик, каюту радиоофицера, может, что полезного осталось. Обычно, все радио-навигационное оборудование, было демонтировано, хозяевами.
    Перестроил судовой передатчик «Бриг», для работы на 14 21,24 антенна вертикальный штырь. Р-не Иемена, 3.5 мгц QSO WB2HJV JW3FL K2TV VE3DBP N4PL K2CIB W9MU F5MDB/p UR3VZ, на 21 мгц UT5FA/mm Олег находится Нигерии. Связи интересные, эфир очень оживлен. Работал в основном на CQ CW SSB, собирая немалые очереди. Регулируя очередь, вызывал по районам- 1, 2,3…0. Вдруг раздается голос - а хохлов обслуживаете? Да,говорю,5 район, после 4-го, имея ввиду, по старому распределению позывных- UB5. Экипаж, занимается своей повседневной работой. Механики - перебирают механизмы, палубная команда, следит за натяжением буксирной линии, которая свободно провисая в море, во избежания рывков и обрывов, достигает длинны 700 м., шкрябают, оббивают, красят палубу, надстройку, вяжут концы. Подключаюсь им в помощь, почему не помочь, на палубе тепло, шутки, прибаутки. Подходим к Гадани, Пакистан, где должны забрать на металлолом, буксируемое судно. Через два дня, забирают, ложимся на обратный курс, в Дубаи, для пополнения запасов и получения следующего задания.
    3,5 мгц незабываемое радостное QSO, спустя 41 год, с нашей 1-й встречи в эфире с UU5JM (ex UB5JM) Валерием, Керчь, бывшим судовым радистом. В 1961,провел с ним связь, с коллективки Харьковского р/клуба, затем послал письмо, так завязалась переписка. Я его спрашивал, как стать судовым радистом, где учился он? И вот, долгожданная встреча в эфире. По приходу в порт, отписал ему письмо. На 24 мгц 13/02 SSB QSO RA0LQ/mm Дмитрий, находится в Японском море, тут же, подходит Артур UA0NL- RS 58 в обе стороны, хороший проход - RA0APW ZS5LB RV0AAT UT2CU RN9AT RX3DM RV9FQ- ДВ регион, центральная Россия, зовут, просят QSL для Дипломов, скучать не приходится, интересно.CW работаю QRQ,подходят QRS- сбивают весь ритм. В р-не Бомбея, на 14 подходят RW0LFU,за ним сразу Володя UA0LCZ (sk), RS 58 в обе стороны, на 21 RW1ZC/mm Cаша, около Мавритании, UT1FG/mm Юра, берега Слоновой Кости - завораживающие QTH, D68C Виктор-это экспедиция. После нашей связи, он стал работать, на СQ – что там началось…,его уже ждали. Часто подходит Антарктида – R1ANZ Валентин, Мирный, украинская станция EM1HO Павел - поговорили о житие, бытие на станции, времена были тяжелые.
    Вложения
    Scan10009.jpg
    Иемен, гости на борту
    Scan10011.jpg
    Дубаи, в город
    Scan10012.jpg
    Scan10013.jpg
  • UA0LKM
    Сообщения: 145
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Сб янв 30, 2021 12:03 am

    Март 2001, прошли Суэцкий канал, вышли в Средиземное море, следуем в Пирей, Греция. Экипаж, несколько уставший, от напряженных вахт в канале, входит в нормальное русло. УКВ радиотелефонная связь, в Средиземном море, хорошо организована, на островах стоят ретрансляторы, увеличивая дальность связи, что дает хорошие возможности, для переговоров с домом, семьями. При связи, сообщаешь станции, расчетный код ММФ, и тут же, соединяют, по указанному номеру телефону. Для меня облегчение, не надо напрягаться, ловить проход на КВ, треск, шум в эфире… УКВ - чистый эфир. Позже, установили спутниковую Мини-М с выносной трубкой, факсом. В течении всех рейсов, принимаются прогнозы погоды, как аппаратурой ГМССБ, приемником Навтекс 516 кгц, так и факсимильные карты погоды, программой Jvcom на компьютере + приемник. Позже, на одном из буксируемых судов, нашел специальный, автоматический, программируемый приемник, установил на мостике, задал программу, и он сам, сканирует, выбирает лучшую частоту, и принимает карту, в заданное время.
    Вот и женский праздник 8 марта. На судне 2 женщины, вместе с нами переносят, все тяжести и невзгоды, морской жизни. Как не отметить? Решили Праздничный стол, накрыть вечером на корме. К тому же, и у UA0LKM,тоже праздник-День рождения ! По волнам, по морям, а годы летят, наши годы, как птицы, летят… Днем, на камбузе, кипит работа-жарка, парка, суета, мужчины готовят мясо на шашлык, маринуют, чувствуется Праздничная обстановка. Незаметно вечер наступил, выносят, накрывают на корме, разные явства. Группа готовит на костре, шашлык, дух витает, щекочет ноздри. За столом собрался весь экипаж, исключая вахту. Приглашают женщин – выходят, нарядно одетые, радостные улыбки на лицах. Передаю капитану, радиограмму от судовладельца, с поздравлениями. Капитан зачитывает, добавляет поздравления от себя, женщины благодарят и праздник начинается…Погода способствует, наступает вечер, подходит освободившаяся вахта, звезды на небе, шум разрезаемой волны…
    А, как же любительский эфир ? Не дремлем, по вечерам до 24.00 и утром, мы в работе, ведь Европа, Ближний Восток, вот они – рядом. Днем основанная работа по должности, но выкраиваю и там время. Просто, люблю работать в эфире, общение со старыми знакомыми, но не в соревнованиях. 16/3 2001 14 мгц наше QTH nr o. KRIT SSB QSO RW6LP RA0SBT RW0SP RX3MS UX2MS RA9UKI RK3AWB op yl Анна, YU1LM-tx 1 w.,4Z5LO, UT5FA –Одесса- Эх Одесса, жемчужина у моря…,подходит (тоже Одесса) UT5FA/mm Олег, находится Солоники, Греция. За 40 минут-30 QSO, и каждый, задает, какой нибудь вопрос - куда идете, что за судно, рыболовное или грузовое(мы ни первое, ни второе), терпеливо отвечаю. Приходим порт Пирей,(в 1992 заходил сюда, работая на судне тх «Камелия»под Панамским флагом, на котором, обошли мыс Горн, следуя рейсом Ильичевск-Монреаль-Чарльстон-Бразилия-Япония), пришвартовались к борту судна, предназначенное нам, для буксировки в Индию, на металлолом. Готовим его к переходу, работы много, все это, силами экипажа. Судно пассажирское, внутри много новой мебели, диваны, кресла, в фабричной упаковке, бери не хочу, но все это, больших размеров, в двери буксира, не войдут. Обновление не получается. Ранее, это судно, готовили к ремонту, все завезли и бросили, планы поменялись. Вообще то, содержать пассажирское судно - убыточно, необходима дотация. Судно подготовлено, есть возможность, сходить в город. Чистые, красивые улочки, много кафе, никакой суеты, все спокойно. Пропуска нам не выдали, из-за, кратковременной стоянки. Выходя из одного магазина, вижу нашего матроса, возле него, двое полицейских. Странно, в чем дело? Подхожу, начинаю разговор с матросом, затем с полицейскими. Выясняется - проверка личности, а пропуска нет. Объясняем, вместе с подошедшим штурманом, полицейским ситуацию с пропусками, и даю номер телефона, нашего агента. Те, звонят агенту, агент объясняет им, ситуацию. Инциндент исчерпан.Дело в том, что это были времена, международного террориста Бэн Ладана. Матрос был с бородой, как и террорист. В полицию поступил звонок, от продавщиц магазина - подозрительная личность в магазине. Те, съреагировали быстро, тут, как тут.
    24 марта, снимаемся в рейс, курс на Индию. Внимательно наблюдаем, за поведением буксируемого судна, не рыскает ли, с одного борта на другой, есть, нет, - крена. При стоянке одно, в море другое. Все нормально. Экипаж, делиться впечатлениями, о Пирее. Передав служебную информацию, выхожу в эфир, на 3,5 мгц CW- 9H1BM о.Мальта (28 лет назад, заходил на Мальту, порт Ла Валлетта –исторически древний остров),снова Мальта 9H1ZA, удача, не часто они бывают в эфире. Мой сильный сигнал, привлек их внимание, расстояние небольшое. Подходит UU5JIB/mm,находится, около Севастополя, HA2 UA6 DL7 SP2 YL2 OH6 RX3 и др. 26 марта о.Крит SSB, течении одного часа, работаю на 24 21 18 мгц, и везде подходит RW1ZW Валентин, Мурманск 59 в обе стороны. Наверно я отработал, со всеми мурманчанами, или почти. В 2010 прилетал в Мурманск, куда зашло наше судно, предупредил ребят по иннету, о прилете, но встретиться не удалось, жаль. Компенсировал, встречей в Архангельске, с UA1ODM, RZ1OM(sk) Где бы, не бывал, всегда старался, встретиться, где удавалось, где нет. Благополучно проходим Средиземное море, приближаемся к Суэцкому каналу. 28/3 3.5 мгц QSO RZ3AR YO4CBA HA2NM SP6KYU-QTH Ziebice op yl Karola, EW3AA OH1SR… Начале апреля, заходим порт Суэц. Что, здесь началось. Ни спрашивая, ни у кого разрешения, на борт хлынули частные продавцы-египтяне. Быстро разложили свой товар, заманивая купить. Есть, что то, стоящее - картины на папирусе, пирамиды Хеопса в миниатюре (хранятся до сих пор). Поведение продавцов - наглое, стараются обмануть, вовлечь в неприятные ситуации, шантаж, и затем развести на деньги. Появляются угрожающие нотки. Говорим капитану, чтобы вызвал полицию - вызывает, приезжает полицейский, и здоровается за руку с продавцами ! Все здесь схвачено, стараемся на различные авантюрные предложения, не реагировать. Но, нескольких человек, успели развести. Восток-дело тонкое. На наше, буксируемое судно, с катеров, в ночное время, высаживаются люди, кто они, что там делают, без нашего ведома- неизвестно. Экипажа там нет, отгонять некому. Все это прояснилось, через несколько дней, в рейсе. А сейчас, побыстрей бы, сняться в рейс, подальше от кошмара.
    4/IV следуем Суэцким каналом, выхожу на 14 мгц SSB – RA6YBW/mm QTH Босфор, Турция. Подходит RW0LEC Влад с RS 56, UA9JHD UA1APF UA0SBA 3-6 р-ны, Украина, станций зовущих много. Выхожу на палубу, обозреть Суэцкий канал, интересно. Вот стоит на берегу канала, высокая Стела с АК-74. Да, по всему миру, знают о легендарном АК. Движение судов, организовано по двум водным путям - одни следуют в п.Суэц, от Порт-Саида, другие от него, до Порт-Саида, между водными путями – пустыня. Когда смотришь, на проходящее вдали судно, кажется, что оно идет по пескам. Затем каналы соединяются в Большом Соленом озере. Вкратце о Суэцком канале. В 1972-1973, канал был заминирован USA, движение судов было приостановлено, многие суда, оказавшиеся там, заблокированы - ни выйти. Груз в трюмах портится, сплошные убытки. Для разминирования, в 1973,была направлена Российская экспедиция, в состав которой входили спецы ВМФ, вспомогательный флот, АСПТР - Сахалина, Камчатки, Владивостока(морские буксиры).До этого времени, экспедиция разминировала порт Читтагонг, Бангладешь, заминированный также USA. Для этой экспедиции в Читтагонге, судно ДВМП, на котором я работал, по пути (следовали в Кувейт, Персидский залив),забросили им различное снабжение. Затем, будучи откомандированный в АСПТР (аварийно-спасательныый отряд), на буксире, зашли в Читтагонг, для буксировки Владивосток, катер ВСГ ВМФ, с экипажем. После этого, опять пошли в Читтагонг, для буксировки двух тяжелых плавкранов, СП-1, СП-2 в Новороссийск, т.к.работу там экспедиция заканчивала, и готовилась следовать в Суэцкий канал, для разминирования. Один Плавкран, буксировали мы, второй, ледокол из Черноморского пароходства. На плавкранах, находился экипаж. Караваном, так и следовали, вокруг Африки. Суэцкий канал заминирован, экспедиция, после Читтагонга, направилась в канал, выполнять свою миссию. Обратно возвращались в 2004,также, вокруг Африки, буксируя большой док, в Совгавань, из Херсона. Во время рейса, примерно через 1 месяц, заходили в порты, для пополнения запасов, ревизии буксирной линии, буксируемых объектов. Этот рейс, у нас длился 1 год, без 1 дня! Экипаж дружный, сплоченный, понимающий друг друга, только в Одессе, руководство, сменило капитана, не выполнявший инструкции и предписания. Тяжела однако, жизнь наша, морская…
    И так, прошли мы Суэцкий канал, вышли в Красное море. Море было неспокойно, штормовое. Буксируемое судно, имело большую парусность, тащит нас за собой. Ночью, нас стало сносить, к правому берегу, где стояли нефтяные вышки. Подтянули буксирную линию, маневрами, пытаемся уйти от вышек - они все ближе. Капитан кричит в машину – Дед (старший механик), давай полный вперед, сколько сможешь, или навалим на вышку. Дед, выжимает из машины все, потихоньку начинаем отходить от вышки. Хорошо еще то, что у вышки, не было танкера, иначе бы, навалили на него, расстояние было очень маленькое, последствия непредсказуемы. Временами, следуя Красным морем, выхожу в эфир 14 21 3,5. Скандинавы, Прибалтика, Европа-эфир трещит, свистит, станций много. Подходит RV6ARS/mm, следует Красном море, где то рядом, RA4LR tx 1 w.,RX6LTE/mm-Черном море, YU8/9X0A Косово Андрей-RW3AH, UR4QLR/mm-Средиземном - много станций /мм, работало в те времена. Следуя, Баб-эль-Мандебским проливом, соблюдаем осторожность, здесь узкость, возможны нападения пиратов, маневренность ограничена - проходим без происшествий. В Аденском заливе, следуя вблизи берегов Сомали - рассадник пиратов, соблюдаем режим радиомолчания. У берегов Иемена, видим лодку, рыбак выбирает рыболовную сеть, а на треноге, на корме - пулемет !.Ранее, в Северном Иемене, брали судно на буксировку. Заходим на судно - на палубе, много стрелянных гильз от АК. Спрашиваем, откуда это. На нас нападали, мы отстреливались - отвечают. Здесь же, на наше судно, приходят гости, местные жители, все вооружены.Как то, на душе тревожно, могут и нас, прихватизировать. Этом регионе, постоянные, вооруженные конфликты, в такой нелегкой обстановке, приходилось работать.
    Во время сеансов р/связи, просил HAMs, позвонить моим родственникам, знакомым, передать, что все нормально. Просьбы всегда исполнялись, спасибо им, за это: UY2LA Харьков, UA1AKJ CПБ RV3ART. UA3BT Алексей, предлагал, встретить меня в на авто, в Шереметьево, Черниговчанин ,узнав, что я буду, после контракта в Чернигове, предлагал квартиру, для проживания, дал телефон.UX5UO Геннадий, любезно согласился, принять и разослать, мои QSL по Украине, также RV3ART Василий. Взаимовыручка, всегда существовала, среди р/любителей.
    По непредвиденным обстоятельствам (не дай бог, такое еще…),нас завернули в Дубаи. Рейсы выдались тяжелые, захват группировкой, непростые обстоятельства, наложило отпечаток, на экипаж. Настроения нет, каждый в своих думах. Следующий рейс, намечался на Америку - через два океана туда, и обратно, в Шанхай ! Подумываю, пора наверно в отпуск, всему мера. Запрашиваю замену - ответ положительный. Ура ! Готовлю технику, документы, к сдаче дел. Спускаю с мачт, свои антенны. Прощание с экипажем, воспоминания о пережитом, надежды о совместной работе, в будущем. Экипаж держался стабильно, менялись только капитан и старпом.В Дубаи прислали замену, конце апреля 2001, группа экипажа, вылетела в Москву-Владивосток. Я остался в Москве, посетить родных, близких на Украине, СПб, затем вернуться Владивосток.
    Вложения
    Scan10005.JPG
    Праздник 8 марта
    Scan10006.JPG
    Экипаж 8 марта Средиземное море
    Untitled-Scanned-01.jpg2.jpg
    ...и мой праздник
    Scan10014.jpg
    Суэцкий канал
    Scan10008.JPG
    Судно на борту...Красное море
    Scan10010.jpg
    Зона отдыха на судне Дубаи
  • UA0LKM
    Сообщения: 145
    Зарегистрирован: Сб сен 29, 2018 9:54 am
    Контактная информация:

    Re: UA0LKM/mm По морям и океанам...

    UA0LKM » Ср фев 03, 2021 10:12 am

    Вернулся на судно, конце 2001. Основной состав экипажа на месте, сменился капитан, старпом, матрос. Сходили Бомбей, получили задание, следовать Гонконг. Новые матрос и старпом, в рейсе, показали себя, никуда не годными физически, прокуренными, как с лесоповалу… Держались вместе, вынашивали какие то планы. Зайдешь на мостик-дым коромыслом. Отправили их домой, ждали своего старпома в Сингапуре, который вырос, с 3-го помощника. Июне 2002, Гонконге, готовили плавучий плавкран, назначением Анголу, порт Кабинда. Дальний путь предстоит, но экипажу не привыкать. В свободное время, был экскурсоводом экипажу, в Гонконге. Никто из них, раньше здесь не бывал. Я же, работая ранее в ДВМП (FESCO),бывал много раз, работая на Австралийской и Индийской линиях. Своеобразный город, тогда он еще был, под протекторатом Англии. Нашел в городе,HAMs магазины, где приобрел Японские Яги 10 элементную на 144 мгц.(собирается за 10 минут), и W8010 (80-10 м. наподобие W3DZZ). Антенны хорошо сделаны, до сих пор, имеются у меня. Снялись с Гонконга на Сингапур, с объектом на Анголу. Заказал в HAM-магазине, трансивер IC-756PRO ( на RZ0LWA – IC-756PRO-3),обещали к приходу судна, выполнить заказ. Приходом Сингапур, аппарат был доставлен на судно, агентирующей фирмой. Дождались прилета старпома, и снялись в далекую, некогда, раздираемую внутренней вооруженной войной – Анголу. По пути следования, планировались заходы на о. Маврикий, Намибию (западная Африка).Экипаж занимался своей, каждодневной рутиной работой. Выходил на палубу, и подключался к ним - оббивка, покраска, вместе весело шагать по просторам…. Да и свое, радиотехническое хозяйство, надо было, поддерживать в рабочем состоянии - антенны РЛС на мачте, эхолот - вибраторы в днище судна, гирокомпас, аппаратуру связи, и конечно же- работа в эфире. Смотрю сейчас в лог, много связей, что же, выделить интересное. Работа с Маллакского пролива QSO SSB 14 мгц 29/6 RA0LDA RA0LGI RW0LDN UA0ZEO UA0FPI EC1AQU - Владивосток, Сахалин Камчатка - без проблем. Выходим в Андаманское море 5/7 CW 21 мгц KF6RIP RW0FC K3K0 4X4FC 7Q7BP UT0RW Юрий, Чернигов, часто с ним работали, подходил он и QRP, 3B8/S51OI-вот и о.Маврикий,UA0BA Норильск.
    Дни идут, волна шумит, вот и Праздник подкатил - День морского и речного флота,1-е воскресенье июля. Работа работой, а Праздник, хоть и мини, все равно Праздник. Идет подготовка на камбузе – жарка, парка, маринуется мясо, ужин накроем на корме, под звездным небом. Фото сессия, шутки, веселье, радостное настроение. Вахта бдит, подойдет после смены. Шашлык жарится, Праздник начинается… Когда, бываю в этот Праздничный день, Владивостоке, также на 9 мая, в составе Совета ветеранов ДВМП, Администрации города, возлагаем цветы к Памятнику морякам, погибших во время военных действий. Горит огонь, в почетном карауле - капитаны ДВМП, торжественная минута молчания… На одной из плит, возле Памятника, выбиты слова «Когда, опасность Родине грозит-торговый флот, становится военным»
    Пересекли экватор, широта 0 градусов, долгота 086 E.,- Северная часть Индийского океана, между Восточной Африкой и островом Суматра. Смотришь на карту, и перед тобой к Северу - вся Европа, Индия, и наша, некогда, необъятная Родина – СССР, с Запада до Берингового пролива. Станций очень много, все р-ны проходят, успевай только, переключать диапазоны. Многие просят QSL, высылаю – в ответ тишина. QSL-карточки, мне оперативно, печатал и высылал Геннадий UX5UO, начинали с простых, затем пошли цветные, спасибо ему. Видя, что ответных QSL мало, а мой расход большой, скорректировал на QRZ.RU разделе QSL info – за связи с /мм, высылать директом. Приходили, и с вложением IRC и USd.Конечно, интересным связям, высылал по прежнему. Судно, продолжает следовать, курсом на о.Маврикий, погода благоприятствовала. После о.Маврикия, будем огибать Африку, с ее неспокойно - штормовой погодой, выходить в Атлантику. Боцман, перебирает свое, такелажное, буксирное устройства, заплетает гаши, коуши, стальными тросами,(и меня научил) все время, копошится в своем трюме, перебирает, складывает, поднимает, опускает… Опытный специалист по буксировкам, получал это спасательное судно с новостроя, перегонял на Дальний Восток. Посмотрит на тоннаж, буксируемого судна, и скажет капитану, с какой, возможной скоростью, мы будем идти. Те, скептически ухмылялись, мы мол, и сами с усами, предполагали, свою скорость. Получалось все по боцмански. Когда, после прихода Владивосток, покидал судно- плакал! Это ведь, его детище ! Настоящий моряк, Георгиевич. Он был, один из отцов, 2 сына которого, работали вместе с ним. Всего отцов, на судне было четверо. Это был-семейный экипаж. Сыновья набирались опыта, уходили работать на иностранные суда.
    Эфир шумит, зовет. В течении перехода до о.Маврикий, и после, очень часто, подходили 2 девушки-операторы - Катя и Наташа, школьницы UK8AXE Ташкент. Задавали много вопросов о море, терпеливо все об]ясняешь. Затем, другие вопросы Валерию LY2SW/mm. Работали они и с иностранцами, постигая английский язык. Приходом о.Маврикий, отправил им письмо с QSL,и ответы подробнее, на их вопросы. Думаю, они обрадовались, получив письмо, с яркими марками, с далекого острова. Будучи уже дома, получил и от них ответное, благодарственное письмо. Подходила YL Светлана RK9XXS-хорошо поставленным дикторским голосом, проводила связь. Часто работаю с Николаем, R3AL/mm, подходил он к Провидению, далее следовал в Америку, подходят UA0IFZ RW0IZ (sk),RW1ZE LA3NE HB9CMZ UA0KBA/3 9A5JR/P UA0ZFK UA0QMY и др., все р-ны на 14 и 21 мгц. Постоянные связи с Юрием UT1FG/mm, Антарктида R1ANZ Валентин. 3B8FG QTH Port-Luis –куда мы следуем - сообщаю Rashid,что приходим 1 августа, и приглашаю на борт. Как, я уже сообщал выше, приходом в порт, никто не приехал, очень жаль,QSL ему и еще одному 3B8,передал через агента, который оказывается, их знал. Короткая стоянка порту о.Маврикий, получение снабжения, бункеровка топливом, водой, и снимаемся в рейс. Во время переходов, в хорошую погоду, стопорим ход, спускаем мотобот, швартуемся к буксируемому объекту, поднимаемся по шторм-трапу на борт. Проверяем задрайки дверей, румпеля, подтягиваем, и обратно. Впереди огибание Африки. Находимся юге Мадагаскара шир/долг 23 S 052 E 4 августа 14 мгц СW QSO RW0LDS Сергей, 9J2CA Lusaka, W5IZ XE2P VU3BKY-Bombay, CO2EX-Havana, 4L1MA, R3AL/mm-Николай уже пересек, линию перемены дат, 57N 163,5West, движется к Америке. Интересно, каким путем шла радиоволна к нему и к американцам - через Тихий или Индийский, или через Полярную шапку?
    Вложения
    Scan10044.jpg
    Гонконг, прогулка по городу
    Scan10016.jpg
    На буксире плавкран
    Scan10018.JPG
    Порт-Луи о.Маврикий
    Scan10019.JPG
    На фоне гор голубых Порт-Луи
    Scan10017.jpg
    Праздник День морского флота

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость