UA0LKM » Пн мар 01, 2021 12:11 am
РАБОТА/мм ТАНКЕРЕ : АРКТИКА - ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН – ПАПУА НОВАЯ ГВИНЕЯ
Предисловие: По возвращении из отпуска, после Панамского рейса, Руководство, предложило должность наставника по радиоэлектронике, по малому флоту (океанские буксиры),офисная работа – отказался, насладился полностью, работая на этих буксирах - век не забудешь. Принял предложение, принять танкер, почему бы и нет – согласился. На судне, стояла аппаратура связи ГМССБ SAILOR, различная электро-радио-навигационная аппаратуру. Стояли две независимые спутниковые системы –INMARSAT-B , IRIDIUM, для е-маил, разговоров. Обследовал мачты на палубе, надо же, устанавливать свои антенны, куда, что тянуть. Места конечно, больше, чем на буксирах. Каску на голову, пояс – по мачтам. Удалось разместить INV-V на 7 мгц.(на остальные диапазоны, вытянет тюнер), наклонный луч ¼ на 3,5 мгц - все диапазоны перекрыты. На этом танкере, проработал 9 лет, до повышения в должности, и перевода в офис. В периоды работы на танкере, периодически предлагали перейти на большие рефрижераторные суда - отказывался. На моем, уже можно было сказать, судне, радио оборудование, подстроил так, что все было ясно, понятно и просто в эксплуатации. Капитаны менялись, экипаж менялся – я оставался, за исключением, когда уходил в отпуск. Описывать все обычные рейсы, не буду, а только те, в которых, происходило, необычное, интересное и порой – тревожное.
Конце февраля 2005, следуя из Камчатки Находку, получили распоряжение, следовать восточное побережье о.Хаккайдо, выводить из ледового плена, немецкое судно. Судно шло из Корсакова, на Южную Корею. Пролив Лаперуза, был в ледовых полях, ледокола не было, оставался один путь, обогнуть о.Хоккайдо с востока, и войти в Сангарский пролив. Видимо, сильно приблизились к побережью, а там поля. Оперативной информации о ледовой обстановке, не было. Смена ветра, ночь, обстановка менялась Наше судно вошло лед, продвигаемся к зажатому льдами судну. Вперед то, идти можно, но ледовое поле сплошное, нет никаких разводьев, для разворотов. Сами попали в тяжелое положение, ни в зад, ни вперед. Лед 7-8 баллов, толщиной до 1 метра. Танкер имеет, усиленный ледовый класс. Дрейфуем в заливе Абасири о .Хоккайдо, вместе с полями. Утром, ветер сменился, появились взломы. Разворачиваемся, ломая лед, перед немецким судном, он в кильватере за нами. Взяли курс на Сангарский пролив, вывели на чистую воду, нас поблагодарили, и каждый, пошел своим курсом.
Тут же, получаем распоряжение, следовать обратно, в те же ледовые поля. Надо выводить судно, которого постигла, та же участь – зажало во льдах. Подходим, и что я вижу - это тот буксир-спасатель, на котором я был в Панамском рейсе. На буксирной линии у него, небольшой рыбачек СРТ. Выручал его, да и сам, был зажат льдами. Встретились - здравствуйте вам. Экипажу буксира, было уже отдано распоряжение компании, если лед, будет сжимать судно, и появится угроза гибели, высаживаться на лед ! Папанинцы. Берем эти два судна, на буксир, маневры, ломаем лед, выводим на чистую воду. На палубе буксира, знакомые лица, боцман Георгиевич, приветствуем друг друга. После, еще много лет, будем пересекаться с этим буксиром-спасателем,и незаменимым боцманом. С буксира, передают мне, блоки аппаратуры связи, для ремонта, в базовом порту. Непонятно почему, Руководство компании, зная о изношенности, слабости бортов буксира, послало его в лед, испытывая опять, экипаж на прочность? По моему, рейса на Панаму, было достаточно, чуть Нептуну, в гости не угодили.
21 января 2008 г., выходили из Корсакова на Владивосток, залив Анива весь покрыт льдом, толщина небольшая, но маленькие суденышки рыбацкие, просят нас взять их под проводку, не могут пробиться. Один говорит, у нас кончается вода, другой предлагает деньги. Кто у нас был по курсу, прошли рядом, лед дал трещины, они вышли и пошли в кильватере, за нами. Такое же было, при выходе из Ванино. Вот она, морская жизнь, полна неожиданностей и опасностей.
27/II 21 мгц около о.Хоккайдо Тихий океан Qso 3D2RE 3W9HRN HB9EAA HA1CW UA1BJ часто ранее подходил,9A2YM 3Z1IARU RX4CD, обычный Тихоокеанский эфир. В Находке, загрузились на Dutch-Harbor, порт в некогда русской Аляски, где осваивала, налаживала торговые отношения средины 1700-1867 годах, с Америкой, Гавайскими островами, которыми правили свои местные короли, Русско – Американская компания, во главе с промышленником, Правителем, Барановым. Интересно будет посмотреть, загадочная все таки, история с Аляской. Источники русские и американские, трактуют по разному. Работаю на 10 18 14 21 мгц., при следовании от Камчатки, вдоль Алеутских островов, Аляска. Вот подошел 12/III 21 мгц UT7WW Львов Юрий, это наш ex RK0LAA. ZL1AMO часто подходил, 5W1VE Samoa, V73KJ UA0BBA UA0LDW KB7HH K1DCI UA0KDJ Провидения(порты нашей молодости), LU7KAT G4ROG SM5DKK S58N KH7KW Aloha,V73NS часто подходил, и в 2020 г. с бухты Десантной, Владивосток Qso 10 w. В порту Дач Харбор, сход на берег, экипажу не разрешили, требовалась виза USA. В других странах, нам достаточно было, паспорта моряка. Разгружались на причале, напротив сопок. В бинокль, были видны развороченные окопы, оборонительные сооружения, времен войны CША - Япония 1942 г.
12/IV 2005г. Проходим остров Симушир Qso 18 мгц ZK4APX, 14 мгц UT0RW Юра часто подходит, 18/21 мгц UA0ZDA/6 Володя, вернулся из рейса, работает из нового места жительства - мигрирует народ с ДВ региона, подходит RA9FNV/mm находится реке Дон, 15/IV 14 мгц RA0LT/mm Сергей, да, много нас /мм работало, AH8N Американские Samoa. Когда, принимал судно, не в базовом порту, трансивер КВ не брал. При полете в Мурманск, Архангельск, взял портативную FT-60R 5 w 144/430 мгц., попросил при этом Юру RА0LM ?, работающего в аэропорту Артема, прокурировать мою посадку в самолет, вдруг будет разборка, что это такое и прочее Все обошлось нормально, аппарат был в багаже. В Мурманске, никто на вызовы не ответил. Мобильную 20 w., использовал в ДВ регионе. Антенна была авто, штырек 144/430 мгц установлен на клотике мачты. При выходе с пролива Лаперуза, на общий вызов 144 мгц , ответил Борис RW0CE nr Ванино. Его принимал 59, просчитал расстояние- 130 миль=240,7 км ! Перед нами был Татарский пролив, сопки не мешали. Антенна у него была Яги, направлена на Японию. Так же, проходя Сангарский пролив, работал с японцами, с противоположными островами JA7 JA8,перекрыл расстояние 76 км. При выходе из Магадана, договорились проверить дальность связи. UA0IDZ RW0IZ (sk) UA0ICD-перекрыли 77 км, но Магадан, закрывала гряда сопок. Интересное прохождение на Находку, наблюдал и подтвердил связью, проходя Преображение. Случайно, вдруг по УКВ служебной связи, прорвалась Находка. Заметил это место. Следующим проходом удалось Qso c RA0LHJ Игорем Находка – 74 км., по прямой. Интересно то, что впереди были сопки, от чего отражалась волна, высокая мачта может, какой то, рефлектор стоял металлический.
Августе 2008 рейс Владивосток-Анадырь (опять порты нашей молодости).Натянул антенну W8010 траповая. Берингово море 27/VIII 14 мгц. Qso UA0WAB LZ1MS FO/N6JA Tahiti (сказочный остров), SMCEW RV1AC Cкандинавию, СПб, кратчайшее расстояние через Арктическую трассу. 28/VIII 7 мгц UE6MAC/mm Олег, судно НИС «Академик Федоров», QTH о.Врангеля Арктика,VR2o/p Игорь Гонконг, неплохо антенна работает. 31/VIII выходом Анадыря, подходит 14 UA0KCS Анадырь Саша ! Надо ж такое, дает свои телефоны, следующим приходом, просит звонить. Всегда старался, встретиться, но увы, не всегда получалось.
-
Вложения
-
- Входим Владивосток, мост еще строится
- Мой шэк на судне IC-756PRO