Замечания по протоколу заседания главной судейской коллегии открытого Первенства Приморского края по радиосвязи на КВ телефоном на призы РО ДОСААФ Приморского края.
1. В пункте 3.8. описка - исправить текст "... второе место ..." на " ...третье место ...".
2. По пункту 4 - статус данного соревнования (не включенного в календарный план департамент физической культуры и спорта Приморского края) позволяет присваивать разряды до второго включительно, например, приказом РО СРР ПК при наличии протокола с соответствующими данными о спортивных результатах в соответствии с ЕВСК.
3. По пункту 5 - в судейскую коллегию направлялось более одного замечания ("протест" и, как минимум, еще и моя "претензия"), что количественно не отражено в протоколе.
4. По пункту 7 (2) - необходимо уточнить - обладает ли такой судья-контролер полномочиями делать заключение о фактах превышения мощности, если да, то необходимо определить какими средствами он будет это делать ("... S-метр радиостанции и слух оператора не являются измерительными приборами ..."), если нет, то озвученная проблема таким образом решена все равно не будет.
Надеюсь, подобные замечания будут восприняты как обратная связь, направленная на улучшение качества проведения спортивных мероприятий и их судейства.
Мда...
1. Спасибо, исправил.
2. Соревнования организованы и проведены ДОСААФ по ПК, которая, насколько мне известно, не имеет полномочий по присвоению разрядов. СРР участия в организации не принимало. Зачем им присваивать разряды за них? Т.е. еще раз. Соревнования проведены не федерацией радиоспорта. Отсужены, по сути, судьей-любителем без категории. Правила и ЕВСК в регламенте и протоколе вообще можно было не упоминать. Но упомянуты, потому что мы с ними считаемся, уважаем, стараемся соблюдать. Какие есть основания для присвоения разрядов, если вообще трудно доказать, что мероприятие "спортивное"?
3. Повторюсь, я начинающий судья-дилетант. Или чайник. Пытаюсь учиться. Я почитал правила. В них упоминаются два способа выражения несогласия с чем-то, касательно соревнований - Жалоба и Протест. Первая, как я понял, подается в процессе соревнований, и служит для немедленного принятия мер. Второй вместе с отчетом о соревнованиях. Протест по предварительным результатам подается в течение 10 дней с момента их публикации.
Претензия может быть лично у Вас лично ко мне. Применительно к соревнованиям, судейству и т.п. - я о таком пока не слышал. Есть информация - просветите, пожалуйста. Конструктивная критика всегда будет услышана.
4. Судья-контролер имеет право физически присутствовать на любой радиостанции-участнике соревнований. И проводить необходимые замеры. Не допуск контролера на РС во время соревнований - наказывается снятием с зачета. Ходят слухи, что для измерения мощности довольно давно был придуман прибор, который называется "Измеритель мощности", который показывает сколько Ватт (ни бабаек, ни сегментов на S-метре, ни кг/А и т.п., а именно Ватт) "вылетает" из передатчика.
Если я не ошибаюсь, то весь процесс установления такого нарушения должен выглядеть примерно следующим образом: во время соревнований кто-то заподозрил нарушение. В СК направляется жалоба. СК посылает судью-контролера на РС. Судья-контролер, вооружившись для верности чудесным прибором - измерителем мощности, прибывает на радиостанцию, где устанавливает, используется ли УМ или его просто физически там не существует, измеряет мощность передатчика, составляет акт. Либо же можно обратиться в надзорные органы, чтобы они провели свои измерения. Как это сделать за 2-3 часа соревнований, я правда, не очень представляю.
Если есть другие объективные способы, которые мне пока не известны - поделитесь, пожалуйста.