Страница 1 из 1

Активация PK-39.

Добавлено: Вс янв 05, 2020 11:28 am
R9MI
Добрый день!
В конце января поеду в Шкотовский район, буду находится там около месяца, может быть больше.
Был уже в ноябре-декабре. Пожалел, что не взял с собой трансивер.
В этот раз с собой будет FT-857.
Итак, прошу у коллег по увлечению помощи, прошу дать попользоваться антенную мачту Р-405 или любой армейский телескоп способный держать антенну массой до 15-20 кг. Если кто-то может дать простую направленную антенну на это время будет вообще замечательно.

С антенной вопрос пока не решен, http://antenna-su.ru
ответили, что могут отгрузить ТК sayt 3-2 или sam 2-20 через три-четыре недели, плюс доставка, антенна приедет во Владивосток только во второй половине февраля.
Другой производитель russian-yagi.ru
пока о сроках не ответил, спрашивал я про возможность отгрузить XL-222.
Позиция будет около п.Шкотово, мачта будет ставится на грунт. Сеть 220 В доступна.

Re: Активация PK-39, нужна помощь.

Добавлено: Пт янв 17, 2020 9:11 am
R9MI
Прилетаю 22 января, с антенной вопрос не решился, из б/у на qrz.ru ни чего купить не удалось. Легкие варианты в центральной части России продались с самовывозом соседям.
По мачте ни кто из Приморского края не откликнулся.
Беру FT-857 с собой, дальше посмотрим.

Re: Активация PK-39, нужна помощь.

Добавлено: Пт янв 17, 2020 12:33 pm
UA0LW
Илья Добрый день ! Удивительно, побывали в наших краях и не заглянули в Приморский радиоклуб. По поводу антенны есть вариант, позвоните по телефону на заставке сайта. Возможно вас устроит этот вариант Обговорим

Re: Активация PK-39.

Добавлено: Пн мар 02, 2020 4:31 pm
R9MI
Добрый день!
Не знаю кто настраивал ограничения в фотографиях на аватар на форуме, я даже занервничал, аватара должна укладываться в 6 Кб, не смог так обрезать и ужать, получается только нос.

Re: Активация PK-39.

Добавлено: Пн мар 02, 2020 4:32 pm
R9MI
В ноябре- декабре 2019 года был в командировке в Шкотовском районе Приморского края. Пожалел, что не взял с собой трансивер и антенну. С другой стороны, условия размещения и возможности установки антенны были не понятны.
Поэтому когда начал собираться в поездку второй раз решил, что поработаю в эфире из Шкотовского района RDA PK-39.
Командировка связана со строительством автомобильной дороги Артем-Находка-Новый порт.
Можно позавидовать жителям Приморского края, в крае появится живописная трасса с качественным покрытием, разграничением по две полосы в каждую сторону и скоростным ограничением 110 км/час, кто помнит в учебнике по ПДД километровые знаки на зеленом фоне. Уже отстроенные участки трассы не фотографировал, позже понял, что нужно было сделать хотя бы для этого RDA отчета.
По опыту работы в эфире из Магаданской области, тогда работал под своим первым позывным UA9MUY/0 на антенны: 3 эл. Яги на квартире RW0LZ Янсон Рудольфа Андреевича в Магадане, HB9CV на работе у UA0IT Андрея в г.Магадан, RR-33 в п.Сокол Магаданской области, это уже моя собственная магаданская антенна, кстати, по работе в эфире RR-33 это отличные 3 эл. Яги при весе всего-то 9 кг., Амурской области на диполь 14 МГц, южной части Якутии на MFJ-1620, Камчатского края на 2 эл. Яги c квартиры UA0ZS Сергея, скажу…
Работая из любой части Дальнего Востока и Восточной Сибири нужно иметь направленную антенну. Вертикалы, веревки, треугольники на ВЧ малоэффективны, часто просто бесполезны в деле активации RDA районов, когда время ограничено, нормального прохождения нет или оно скоротечно.
Списываюсь с http://antenna-su.ru/ Сов.антенна, http://russian-yagi.ru/ Русские яги. Сразу скажу, ни о ком, ни чего плохого сказать не хочу. Просто готовых 2-3 элемента на 14 МГц нет ни у кого. Срок изготовления около двух недель, затем доставка транспортной компанией до Владивостока, это еще около двух недель. Эти диалоги с производителями происходят в начале января, при этом попытка поработать в эфире из Приморского края как бы под угрозой. От части, можно понять производителей, при всем многообразии модельного ряда, что-нибудь даже не когда ходовое может оказаться не востребованным. А мы, коротковолновики те еще максималисты, аппетит на количество элементов, усиление и высоту растет быстрее финансовых возможностей, площади крыши, возможностей мачты и поворотного устройства.
UA0LW Валерий Николаевич предлагает в кратковременное пользование дачно-полевые яги 2 элемента 14,21, 28 МГц на основе стеклопластиковых удочек. Автор этой антенны UY2RA, изготовил наш коллега в Хабаровске, кто именно, мне не известно.
https://gosh-radist.blogspot.com/p/blog-page_30.html
После опыта достаточно долгой работы на RR-33 на 14, 21, 28 МГц я верю в медный провод , грамотно отмеренный и размещенный на каркасе из стеклопластика.
По поводу кабеля РК-50, UA0LW Валерий Николаевич предупредил, что стоит везти с собой. В Омске в Чип и Дип остаток был всего 18 метров.
В Екатеринбурге до самолета успел в Чип и Дипе купить 30 метров РК-50-7-11, разъемы положил в рюкзак еще дома. У них на остатке на складе 1000 метров. Пришлось скататься от магазина и до склада после оплаты, в магазине тоже короткие куски.

Re: Активация PK-39.

Добавлено: Пн мар 02, 2020 4:33 pm
R9MI
Интересно получилось с установкой. Размещался я на туристической базе в Усановой паде, это по трассе после Шкотово в направлении на Находку. Рядом Приморский зоопарк с тем самым тигром Амуром, с прошедшего 2019 года без козла Тимура. С козлом Тимуром все нормально с точки зрения козлячей жизни, он умер от старости с седой бородой, его фотографии продают и сейчас на сувенирах зоопарка.
До зоопарка было около 300 метров. Это была распадка между сопок, в плане работы на КВ это узкий сектор открытого горизонта примерно на 270 градусов. Добавилась еще одна трудность, это отсутствие материала для мачты. Можно было, возможно, выпросить в зоопарке трубу 11 метров длиной и диаметром 89 мм. или около того, с последующим возвратом. Из этих труб бригады сварщиков изготавливают пешеходные переходы, основы ограждений зоопарка.
Поселок Шкотово ранее административный центр района:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0 ... 0%B2%D0%BE
В итоге решил монтировать антенну не далеко от рабочего места. На асфальтосмесительной установке Benninghoven MBA-200, высота горячего элеватора около 18 метров. Трапы и ограждения площадок имеются. Берег Уссурийского залива, полностью открытый до противоположного берега горизонт на азимуте по центру 320 градусов, то что нужно что бы дать желающим RDA PK-39 в 1-м,2-м, 3-м, 4-м, 6-м, 9-м районах.

Re: Активация PK-39.

Добавлено: Пн мар 02, 2020 4:38 pm
R9MI
3.PNG
3.PNG

Re: Активация PK-39.

Добавлено: Пн мар 02, 2020 4:42 pm
R9MI
11.jpg

Re: Активация PK-39.

Добавлено: Пн мар 02, 2020 4:46 pm
R9MI
Позже выяснилось, что бонусом из этого квадрата можно давать RAFA XHPW. Аэродром Пристань. Ранее ни когда не участвовал в этой программе. Я просто ранее не интересовался этой программой, выяснилось, что от моего домашнего QTH по полям в 5 км тоже есть аэродром по RAFA.
Аэродром Пристань:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1 ... %BE%D0%BC)
Сейчас на этом месте строится угольный терминал и трасса Артем-Находка-Новый порт (Врангель).
С собой в портфеле я вез купленный более десяти лет назад для всякого рода выездов трансивер FT-857. Его мне очень советовал и сравнивал с IC-907MK2 UA9MBQ Виктор Николаевич. Тогда прежде всего, для УКВ соревнований формата Полевой день. У FT-857 кроме КВ диапазонов есть 430 МГц (20 Вт)и 144 МГц (50 Вт), 100 Вт на всех КВ диапазонах.
На момент покупки данный аппарат подкупал, прежде всего, малой массой и габаритами. Вес всего-то 2500 гр. Вспоминая отзывы радиоаксакалов, я процитирую Владимира Ивановича UA9MAZ: трансивер должен иметь размер, габариты и стоять на столе монументально. Про FT-857 ни чего подобного сказать не возможно, это мечта Штирлица массой 2,5 кг., 100 Вт на всех КВ диапазонах. Кстати, в портфель ручной клади с ним я вез и нэт бук, все было в пределах допустивой массы. Кабели и блок питания трансивера мерзли при перелете в грузовом отсеке.
Итак, антенна собрана, поднята на веревке на площадку и установлена на короткой, всего-то четыре метра высотой, мачте. Общая высота получилась около двадцати-двадцати двух метров. Без возможности оперативного вращения, установил азимут 330 градусов. К трансиверу вниз идет кабель тридцать метров. Приморский ветер нагонял жути при монтаже на значительной высоте. Красоты видов на Уссурийский залив отвлекали от работы с антенной. Выкладываю фотографии, которые были выполнены с площадки где была установлена антенна.
По работе в эфире. Как я и ранее отмечал, по другим областям Дальнего востока, направленная антенна просто обязательна. Зимнее прохождение очень скоротечно, в феврале в направлении 9,6,4,3 го районов оно длиться с 15 до 19 часов или почти отсутствует. В период с 18 до 19 часов можно успеть сработать с европейскими станциями. Очень интересно: когда в 15-16 часов местного времени на CQ отвечают станции Украины и 1-го района, при этом очень громко станции 9-го района проходили с уровнем сигналов 56-57. При разнице по времени семь часов это было достаточно не обычно.
Включался не каждый день, за время командировки из PK-39 было проведено 558 QSO. Работал в свободное и не ветреное время. В ветреную погону антенна сильно играла, меняя расстояние между элементами, эффект был особенно ощутим при ветре со стороны Уссурийского залива. В заливе льдины собирались в торосы под берегом а антенна от такого сильно ветра меняла диаграмму направленности.
По поводу изменения конструкции антенны в угоду прочности автор антенны писал:
Второй вариант антенны https://gosh-radist.blogspot.com/2013/11/2.html
Получилось еще совместить основную работу, работу на КВ и рыбалку. Конец января и начало февраля у побережья Уссурийского залива это период второго хода наваги, считается, что навага в местных водах имеет два вида и нерестится в разное время. В декабре 2019 года удалось порыбачить в месте где р.Шкотовка впадает в Уссурийский залив. Залив свободен от ледяного покрова, р.Шкотовка (ранее Цимухе) до впадения в Уссурийский залив замерзает. При наступлении темного времени суток навага двигается в пресную воду под лед в выход реки с материковой части. Ловится не каждый день, это рыба семейства тресковых. Стоит не дороже минтая в Центральной России и Сибири , исключительно вкусна жаренная, особенно если только что поймана. В п.Шкотово на рынке продавалась только что пойманная по 180-200 рублей. В Омске на рынке такая же по виду, но долго мороженная и далеко перевезенная была по 86 рублей за килограмм.
Кроме того, после морозов января, удалось порыбачить со льда Уссурийского залива. Все было в шаговой доступности. Снова навага, чистая морская вода подо льдом, галечное дно, не большая глубина. Насадку, навагу, водоросли можно было наблюдать, если приложиться к лунке и прикрыть потоки солнечного света ладонями.

Re: Активация PK-39.

Добавлено: Пн мар 02, 2020 4:48 pm
R9MI
Из критики. Не понял почему, трансивер видимо был не здоров. Любители SDR пытались высказывать критику по поводу, того что работаю LSB на 14 МГц. Как бы получалось, что сигнал идет одновременно LSB и USB. Коллеги с традиционным приемом или использованием кластера замечаний не делали. Стоит, конечно, разобраться в причине данной не исправности FT-857.
Кстати, я бы отметил, что использование спотов в кластере при активации RDA районов обязательно. В вязком зимнем прохождении с Дальнего востока это важно, с мощностью в 100 Вт и двумя элементами меня часто принимали на 54-56 и я так же. Но у меня в основном все время был не шумящий эфир, а 55 это только S-метр, сигналы читались в основном четко, традиционно для простоты учеты лога выдавал 59. Что кстати, вспомнив ощущение от приема на севере Омской области на UW3DI-1, без S-метра, было чистой правдой.